군사 검토

북해 항로의 문에서 미 해군 소나 정찰의 날카로운 순간. 바 렌츠 해 근처에 Seawolf 급 초 저소음 잠수함 배치

85

Информация о прибытии и развёртывании в северо-восточной части акватории Норвежского моря (в 150—250 км севернее литоральной зоны норвежской провинции/фюльке Финнмарк) одного из трёх сверхмалошумных многоцелевых атомных подводных крейсеров класса «Seawolf» Военно-морских сил США была встречена рядом паникёрских комментариев и дискуссий со стороны многочисленных отечественных обозревателей, пришедших к выводу о том, что заступление на боевое дежурство в вышеуказанном регионе Северной Атлантики даже одиночной субмарины данного класса способно поставить под вопрос сохранение как акустической скрытности, так и боевой устойчивости подводного компонента Северного 함대 ВМФ России на северо-западном стратегическом направлении.


И действительно, в свете разразившейся и неумолимо набирающей обороты «арктической гонки», заключающейся в непрекращающихся попытках США, Канады, Дании, Великобритании и Норвегии оспорить принадлежность хребтов Ломоносова и Менделеева, являющихся оконечностями Восточно-Сибирской платформы, а также в перманентной демонстрации противолодочной и тактической 항공 ВМС и ВВС США и Великобритании присутствия непосредственно «у западных ворот» Севморпути появление столь скрытной и технически совершенной незваной подводной гостьи не может не вызывать определённой доли беспокойства ни у специалистов в штаб-квартире Северного флота ВМФ России, ни у рядовых обозревателей, осведомлённых о тактико-технических параметрах данной субмарины.

Присутствие противолодочной авиации ВМФ России и непростая гидрологическая ситуация сыграют не в пользу амбиций подводного компонента ВМС США в Норвежском море


Располагая малошумными водомётными движителями (на порядки снижающими гидродинамическое возмущение и акустические шумы от кавитационного эффекта лопаток гребных винтов), габаритом современного и высокоэффективного «безэхового» покрытия, а также многоярусными амортизационными платформами на узлах крепления таких элементов энергетических установок, как главные турбозубчатые агрегаты (ГТЗА), паропроизводящие установки (ППУ), паротурбинные установки (ПТУ) и ядерные реакторы S6W, подлодки класса «Seawolf» могут похвастаться уровнем акустической шумности порядка 50—53 дБ в режиме «подкрадывания» (на уровне новейшей французской МАПЛ 4-го поколения «Suffren » класса «Barracuda SNA»).

Отталкиваясь от технической информации, предоставленной контр-адмиралом в отставке и командиром дивизии АПЛ в период с 1984 по 1989 гг. Владимиром Ямковым в аналитическом материале «Борьба людей, а не идей», нетрудно прийти к выводу о том, что подобные объекты могут быть запеленгованы посредством носовых сферических многоэлементных ГАС МГК-600 «Иртыш-Амфора-Ясень/Борей» (входят в гидроакустическую архитектуру МАПЛ пр. 855 «Ясень/-М» и РПКСН пр. 955А/Б «Борей/-Б») на удалении порядка 35—45 км (в первой и/или второй дальних зонах акустической освещённости/конвергенции) в нормальных гидрологических условиях, в то время как более ранние ГАК МГК-540 «Скат-3» многоцелевых АПЛ пр. 971У «Щука-Б» с менее чувствительными гидрофонами и БЦВМ с упрощёнными алгоритмами обработки акустической информации способны «прощупать» «Seawolf» на расстоянии 25—35 км.

Установленные же на «Си Вульфах» интегрированные носовые активно-пассивные ГАК AN/BQQ-10 на базе сферических акустических антенных решёток и широкоапертурные бортовые пассивные ГАС на базе многоэлементных акустических решеток AN/BQG-5D в совокупности с более производительными 70-процессорными БЦВМ боевых информационно-управляющих систем AN/BSY-2 способны обнаружить малошумные МАПЛ пр. 855/М (не располагают водомётными движителями и обладают большим подводным водоизмещением, увеличивающим акустическую сигнатуру) на расстоянии порядка 60—80 км, «Бореи» — порядка 60 км и, наконец, более шумные «Щуки-Б» — 100—130 км. Цифры неутешительные… Между тем драматизировать не стоит.

Несмотря на достаточно высокие технологические параметры гидроакустических комплексов многоцелевых АПЛ классов «Seawolf» и «Virginia Block I/II/III», оперирующих в водах Норвежского моря, гидрологическая ситуация в данном регионе Северной Атлантики далеко не всегда благоволит успешному осуществлению информативной гидроакустической разведки. Преобладающее воздействие циклонов Исландского минимума достаточно часто насыщает регион многочисленными и продолжительными штормами, заметно осложняющими гидрологические условия. Вследствие этого дальность пеленгования нашего подводного компонента посредством американских ГАК AN/BQQ-10 и AN/BQG-5D снижается с 60—130 до 15—35 км соответственно.

Более того, не может быть и речи об исключительной акустической скрытности подводной составляющей ВМС США в данном районе Северной Атлантики и в свете перманентного патрулирования нейтральных вод акваторий Норвежского и Баренцева морей перспективными противолодочными самолётами Ил-38Н морской авиации ВМФ России, оснащёнными уникальными бортовыми поисково-прицельными комплексами «Новелла-П-38», способными получать информацию о тактической подводной обстановке от 64 активных и пассивных радиогидроакустических буёв типов РГБ-41, РГБ-48, плотно расставленных на наиболее непредсказуемых разведываемых участках вышеуказанных морей.
저자 :
85 댓글
정보
독자 여러분, 출판물에 대한 의견을 남기려면 등록하십시오.

зже зарегистрированы? Войти

  1. 로그인
    로그인 _ 오프 3 9 월 2020 05 : 56 새로운
    + 16
    Вследствие этого дальность пеленгования нашего подводного компонента посредством американских ГАК AN/BQQ-10 и AN/BQG-5D снижается с 60—130 до 15—35 км соответственно
    .
    А продолжение? ... В свою очередь, наши подводные компоненты ... могут обнаружить подводные лодки при аналогичных условиях на расстоянии...?
    Или это расстояние в пределах 5 км?
    1. 일리아
      일리아 - spb 3 9 월 2020 09 : 25 새로운
      +2
      А нельзя ли эту вражескую гидроакустику... Заглушить или вывести из строя?
      1. Vol4ara
        Vol4ara 3 9 월 2020 09 : 29 새로운
        +2
        제품 견적 : Ilya-spb
        А нельзя ли эту вражескую гидроакустику... Заглушить или вывести из строя?

        Можно, если хорошенько вдарить по ней кувалдой несколько раз
        1. 일리아
          일리아 - spb 3 9 월 2020 10 : 09 새로운
          +9
          Тогда предлагаю рядом с каждым гидрофоном сбросить радиобуй, который будет транслировать гимн СССР, песню "Не валяй дурака, Америка!" и другие мелодии.
        2. 외국인
          외국인 3 9 월 2020 19 : 03 새로운
          +3
          Как то ночью к нам в село, прилетело НЛО, я как спьяну ломом двинул.....долго ли сломать машину........))))
      2. Rostislav
        Rostislav 3 9 월 2020 10 : 55 새로운
        +2
        Глубинные бомбы эффективно с этим справляются
    2. Doccor18
      Doccor18 3 9 월 2020 10 : 08 새로운
      +3
      Сивулф получилась неплохой, но уж точно не стала всесильным инструментом подводной борьбы. Доказательством этому стала крайне маленькая серия этих МАПЛ. Официально из-за большой цены. Но это США! Они на другие проекты впустую тратили и тратят больше. 3-4 ярда за лодку, 60 за 20 лодок. Это явно не те цифры, которые могли убить американский бюджет. Значит были еще причины...
      Поэтому наводить панику из-за одной точно уж не стоит.
      1. 실버
        실버 _ 로마 3 9 월 2020 11 : 31 새로운
        +5
        Просто они понимают, что тоже штамповать лодки , которые скорее всего никогда не будут использованы, нет смысла, при учете их стоимости Другое дело это военно-промышленное лобби, которое по сути и толкает США к закупке этих самых вооружений. А МАПЛ строят General Dynamics, что морских волков, что вирджинии, что ранние лос-анджелесы. Так что в любом случае они в шоколаде. Слишком уж волк дорог,а современные вирджинии блок 4 - прекрасные АПЛ. к тому же у них общая серия под 30 штук.
        п.с. до этого прочел про успехи ВМФ КНР, при учете того, что они качественно просто и рядом не стояли с ВМФ США, то слишком громко звучит лидерство ВМФ КНР. К сожалению, мы далеко позади .
    3. 회복
      회복 3 9 월 2020 12 : 04 새로운
      +1
      Вот, тоже такой вопрос возник.
      Или только они нас ищут, а нам по умолчанию и не надо
    4. 서브 텍스트
      서브 텍스트 3 9 월 2020 17 : 06 새로운
      +1
      (... дальних зонах акустической освещённости ...)

      ДЗАО в Северном, Баренцевом, Карском морях - ??? Да в них и подсистема ИЗД имеет значительно скромные возможности.
      Да и сами "новейшие малошумнейшие" лодки из 80-х.
      «Seawolf» могут похвастаться уровнем акустической шумности порядка 50—53 дБ
      - и здесь хорошо бы указать от какого 0 (ноля) пляшем ...
    5. 요한 클라 센
      요한 클라 센 4 9 월 2020 01 : 24 새로운
      +2
      Ай-Я-Яй, дорогой.
      Ты зачем это спрашиваешь?
  2. 자유 바람
    자유 바람 3 9 월 2020 06 : 23 새로운
    + 22
    А я и не драматизирую. Я же смотрю рен- тв и звезду. Там ясно сказали что ихние лодки отстой. А наши ого го!!!! Могут даже прикинувшись крокодилом, незаметно укусить кабель, на дне морском. 웃음
    1. rotmistr60
      rotmistr60 3 9 월 2020 06 : 35 새로운
      -9
      자유 바람
      Я же смотрю рен- тв и звезду. Там ясно сказали что ихние лодки отстой
      А "вольный ветер" вам дует явно не в лицо. Сам то "в каком полку служили"? (12 стульев). Хватит наверное лить 끊임없이 д.ерьмо на российские ВС и ВМФ.
    2. 데
      데 두식 3 9 월 2020 20 : 21 새로운
      -1
      Побольше их смотрите и слушайте. ВС всех стран активно применяют публичную дезу 깡패
    3. 북극곰
      북극곰 10 9 월 2020 11 : 31 새로운
      -1
      Военные программы рен тв и звезда напоминают предвоенный идиотизм - у нас все самое лучшее и малой кровью на чужой территории. А в результате на своей и с гигантской кровью. Но тогда хоть численностью могли похвастаться, одних танков было больше чем во всем мире в 3 раза.
  3. 파리
    파리 루크 3 9 월 2020 06 : 29 새로운
    +2
    Прочитал, от сердца отлегло... 미소 Все на замке...вражины не пройдут...
    1. 데
      데 두식 3 9 월 2020 20 : 23 새로운
      -2
      Ага, а ключ в кусты забросили 혀 - шутка 60-х годов.
    2. 요한 클라 센
      요한 클라 센 4 9 월 2020 01 : 32 새로운
      +1
      Доброго здоровичка всем и автору тоже.
      На всё Воля Божья.
      Будем надеяться,что в нужный момент супостаты оглохнут и ослепнут.
      А что нам ещё остаётся, если "друзья-соседи" и "партнёры" словно сбесились.
  4. kepmor
    kepmor 3 9 월 2020 06 : 33 새로운
    + 14
    статья пустышка... набор цифирь и фраз из вики с инетом...
    в данной теме автор явно "ни бум-бум"...
    лавры и авторитет Климова с Тимохиным явно покоя не дают... но не по сеньке шапка...
  5. 연산자
    연산자 3 9 월 2020 07 : 15 새로운
    + 13
    Автор - у гребных винтов и рабочих колес водометов имеются лопасти (а не лопатки, как у турбин) 웃음
    1. 연산자
      연산자 3 9 월 2020 07 : 39 새로운
      +4
      У "Сивулфа" (как и у всех остальных подлодок за исключением российской опытной "Алросы") нет водомета: на данной АПЛ установлен голимый гребной винт в насадке - т.н. импеллер



      Рабочие колеса водометов имеют другой тип лопастей

      1. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
        첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 3 9 월 2020 08 : 37 새로운
        + 25
        Отвечаю не оператору (этому бесполезно) а тем, кого он может ввести в заблуждение.
        1) Импеллер и водомет - это практически одно и то же. Строго говоря, импеллер - это лопаточная машина, заключенная в кольцо и как таковой он имеет весьма различные области применения - например - в насосах и турбинах. Импеллер является основным узлом водометного движителя, кроме которого в него входят и иные узлы (водовод и проч).
        Говоря упрощенно - не всякий импеллер является водометом, но всякий водомет - импеллером.
        2) Форма импеллеров современных АПЛ является секретной и то, что изображено на рисунках и моделях не соответствует действительности
        1. dzvero
          dzvero 3 9 월 2020 09 : 10 새로운
          +2
          Если Вас не затруднить, то можете ли объяснить предимства водомета перед "голым" винтом? Мне стало пюбопытно почему они на западых ПЛ прописались, а на советских/росийских вроде нет. hi Какие-то соображения есть, но не уверен, что верны.
          1. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
            첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 3 9 월 2020 09 : 15 새로운
            + 11
            제품 견적 : dzvero
            Если Вас не затруднить, то можете ли объяснить предимства водомета перед "голым" винтом?

            Более менее подробно останавливался на этом вопросе тут https://topwar.ru/173785-a-tak-li-perspektivna-apl-haski.html смотрите раздел "Винт или водомет?"
            Если совсем коротко - водомет обеспечивает меньшую шумность + лучшую защиту винта но при этом, возможно, на низких и средних ходах КПД водомета ниже чем у винта. (а вот на высокой скорости может быть и выше)
            И если я правильно понимаю, винт на наших Ясенях приводит к тому, что малошумная скорость их подводного хода много ниже Сивулфа и Вирджинии
            제품 견적 : dzvero
            Мне стало пюбопытно почему они на западых ПЛ прописались, а на советских/росийских вроде нет.

            Да вот вроде на "Бореях" что-то такое стоит...
            1. dzvero
              dzvero 3 9 월 2020 09 : 23 새로운
              +4
              Спасибо! Данная статья как-то ускользнула от меня...
            2. 차릭
              차릭 3 9 월 2020 13 : 54 새로운
              -2
              винт на наших Ясенях приводит к тому, что малошумная скорость их подводного хода много ниже Сивулфа и Вирджинии,Может наоборот-малошумная скорость выше чем у американок
              1. SovAr238A
                SovAr238A 3 9 월 2020 14 : 41 새로운
                +4
                제품 견적 : Charik
                винт на наших Ясенях приводит к тому, что малошумная скорость их подводного хода много ниже Сивулфа и Вирджинии,Может наоборот-малошумная скорость выше чем у американок

                아니오.
                Малошумная на винтах до 7-8 узлов.
                На водометах - до 20 узлов...
                1. 차릭
                  차릭 3 9 월 2020 14 : 42 새로운
                  0
                  А-А-А-понял
            3. 메르
              메르 카바 -2bet 5 9 월 2020 01 : 48 새로운
              +1
              Здравствуйте Андрей,спасибо за интересные статьи.
              У меня вопрос,в книге Апалькова про ПЛА,есть интересный момент и мне не совсем понятен.Там говориться что новые ПЛА проектов 971 и 945 получили новинку,в полый главный вал винта засыпан мытый песок,для снижения структурного шума самого вала.
              Но следуя законам физики,скорости в различных средах,то я думаю лучше вода или масло,можно и пенополиуретан.
              너는 어떻게 생각하니?
              1. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
                첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 5 9 월 2020 11 : 54 새로운
                +1
                좋은 하루야, 안드레이!
                제품 견적 : merkava-2bet
                Там говориться что новые ПЛА проектов 971 и 945 получили новинку,в полый главный вал винта засыпан мытый песок,для снижения структурного шума самого вала.

                К сожалению, ничего не могу сказать по этому поводу.
              2. meandr51
                meandr51 6 9 월 2020 10 : 41 새로운
                +1
                В свое время песок засыпали в полые металлические стенки Hi-Fi колонок высшего класса. Колебания наилучшим образом гасятся на переходе сред с максимально различным модулем упругости.
          2. 연산자
            연산자 3 9 월 2020 09 : 21 새로운
            -16
            Вы рискуете получить ответ от "челябинского" гуманитария, у которого каша в голове с водометами, импеллерами (якобы основными узлами водометов), лопастями, лопатками, русско-японскими снарядами и т.д. и т.п. 웃음
            1. SovAr238A
              SovAr238A 3 9 월 2020 14 : 43 새로운
              +7
              제품 견적 : 운영자
              Вы рискуете получить ответ от "челябинского" гуманитария, у которого каша в голове с водометами, импеллерами (якобы основными узлами водометов), лопастями, лопатками, русско-японскими снарядами и т.д. и т.п. 웃음

              Группа товарищей под ником Оператор попила не той водички?
        2. 에이
          에이 비어 3 9 월 2020 10 : 40 새로운
          +4
          Часто пишут, что отличительной особенностью водомета является диаметр выходного отверстия- он меньше сечения входного. В общем случае у импеллера входное и выходное одинаковые, это винт в трубе.
          Сложно, правда, сказать, является ли это условие достаточным, или просто необходимым.
          1. 연산자
            연산자 3 9 월 2020 18 : 40 새로운
            +4
            У водометов выходная площадь проходного сечения меньше, чем входная - для создания напора. У винтов с кольцевой насадкой (импеллеров) площади проходных сечений равны - визуальная разница в диаметрах обусловлена охватом насадкой конического завершения кормы.

            По акустической заметности лидируют гребные винты, за ними идут водометы, самые малошумные - многолопастные низкооборотные гребные винты в кольцевой насадке.

            Т.н. малошумный ход "Сивулфа" со скоростью до 20 узлов связан с его полным электродвижением - паровые турбины без редукторов приводят во вращение электрогенераторы, которые питают низкооборотный тяговый электродвигатель, соединенный также без редуктора с гребным винтом. В результате шум от зубчатых передач отсутствует как класс.

            При этом низкооборотный тяговый электродвигатель весит и стоит не по детски. В ВМФ остальных стран планируют реализовать режим полного электродвижения АПЛ при переходе на электродвигатели со сверхпроводящими обмотками, весящие на два порядка меньше, чем медный двигатель "Сивулф".
        3. 자유 바람
          자유 바람 3 9 월 2020 11 : 30 새로운
          +1
          Однако на показах водоплавущих боевых машин указывают, что некоторые снабжены водометами, а некоторые винтами. По началу я тоже не мог понять как так.
        4. 아그
          아그 4 9 월 2020 18 : 29 새로운
          +1
          제품 견적 : 첼 랴빈 스크에서 안드레이
          Отвечаю не оператору (этому бесполезно) а тем, кого он может ввести в заблуждение.
          1) Импеллер и водомет - это практически одно и то же. Строго говоря, импеллер - это лопаточная машина, заключенная в кольцо и как таковой он имеет весьма различные области применения - например - в насосах и турбинах. Импеллер является основным узлом водометного движителя, кроме которого в него входят и иные узлы (водовод и проч).
          Говоря упрощенно - не всякий импеллер является водометом, но всякий водомет - импеллером.
          2) Форма импеллеров современных АПЛ является секретной и то, что изображено на рисунках и моделях не соответствует действительности

          В первом приближении,грубо,согласен с Вашим изложением темы.Кстати,к авторам,-тема для статьи!По сложившейся,к сожалению,традиции,-статья,-только инициатор порою интересных мнений.Как насчёт всестороннего обсуждения движителей в водной среде?(хотя,некоторых ресурсы,дают определение импеллера как лопаточной машины заключенной в кольцевую насадку,работающую в ВОЗДУХЕ).Применительно к судам,ИМХО,"кольцевая насадка на гребной винт,и "водовод" в водомете(со всеми их профилями),-разные вещи.И дело даже не в режимах работы,оборотах...Хотя-я-я...
          Любое инженерное решение,-компромисс.Человечество не в полной мере реализовано потенциал колесных движителей,-вдруг(:-)),появился гребной винт.Следом,- с изменяемым шагом.Применительно к ПЛ,ИМХО,проблема в универсальности.Необходимо достичь приемлемого КПД движителя на РАЗЛИЧНЫХ режимах,скоростях.Из классики: бОлшая скорость,-меньшее количество лопастей,меньший шаг,диаметр винта,больше оборотов.Кольцевые насадки,-зло.И,наоборот.К примеру-буксиры.Малая скорость.Максимальная тяга "на швартовых". Большой,много лопастной винт,желательно в профильной кольцевой насадке,малооборотистый(исключить кавитацию)...
          Шумность,-отдельная тема(не симметричное расположение лопастей,профиль,форма лопастей ГВ)...
          Надеюсь,найдуться спецы,-популярно проясняет тему,было бы интересно...
  6. 베즈 310
    베즈 310 3 9 월 2020 07 : 24 새로운
    + 19
    В общем, море нам поможет, как под Москвой нам помог "генерал Мороз".
    И самолеты Ил-38Н - "перспективные", и нечего тут!
    А про буи, вот это - "плотно расставленные на наиболее непредсказуемых
    разведываемых участках", так вообще новое словов в тактике ПЛА.

    Я вот стесняюсь спросить... Вот за такую заметку автору платят, или все на
    чистом энтузиазме, "безвозмездно, то есть, даром"?
    1. 지역
      지역 -25.rus 3 9 월 2020 08 : 23 새로운
      + 14
      в случае чего, будем в планировании боевых действий опираться на погоду с привязкой к штормам, на духовные скрепы и..надо еще заградительный барьер из икон выставить, как можно плотнее! "В общем - Так победим!"
      1. 베즈 310
        베즈 310 3 9 월 2020 08 : 53 새로운
        +6
        제품 견적 : Region-25.rus
        в планировании боевых действий опираться на погоду

        Погода обязательно учитывается при планировании БД,
        без этого нельзя. А вот с иконами вы хорошо придумали,
        это новое слово в протволодочной борьбе.
      2. 차릭
        차릭 3 9 월 2020 13 : 57 새로운
        +1
        Во 2МВ делали облет с какой-то иконой не помню-если что запустят в космос главного Попа
    2. 루쿨
      루쿨 3 9 월 2020 10 : 57 새로운
      +1
      Я вот стесняюсь спросить... Вот за такую заметку автору платят, или все на
      чистом энтузиазме, "безвозмездно, то есть, даром"?

      А вы всё в деньгах измеряете )))
      Предательство - 30 сребренников и далее по прайсу...
      Что тут удивляться - у некоторых Родина там , где одно место в тепле ....
      1. 베즈 310
        베즈 310 3 9 월 2020 11 : 47 새로운
        0
        Вы что хотели сказать?
        지정하십시오.
  7. 할아버지
    할아버지 3 9 월 2020 08 : 12 새로운
    0
    ничего не понял: а причем здесь самолеты?
    бомбить ов в мирное время?
    а как их выгнать иначе?
    1. 알렉세이 RA
      알렉세이 RA 3 9 월 2020 09 : 07 새로운
      +6
      인용구 : 덕
      ничего не понял: а причем здесь самолеты?
      бомбить ов в мирное время?
      а как их выгнать иначе?

      В теории самолёт (как имеющий максимальные размеры зоны патрулирования) должен обнаружить АПЛ, после чего передать её надводным противолодочникам. А уж они будут пытаться максимально осложнить её дальнейшую жизнь, максимально демонстративно следя за ней (говорят, что от незваных гостей помогает ГАС в активном режиме).
      Вопрос в том, есть ли эти надводные силы у СФ?
      1. novel66
        novel66 3 9 월 2020 11 : 11 새로운
        +1
        вроде как присутствуют 5 БПК и 6 МПК, но вот..в каком состоянии
  8. 알렉세이 RA
    알렉세이 RA 3 9 월 2020 09 : 01 새로운
    +9
    Более того, не может быть и речи об исключительной акустической скрытности подводной составляющей ВМС США в данном районе Северной Атлантики и в свете перманентного патрулирования нейтральных вод акваторий Норвежского и Баренцева морей перспективными противолодочными самолётами Ил-38Н морской авиации ВМФ России

    Всеми восемью имеющимися? 눈짓
    1. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
      첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 3 9 월 2020 09 : 06 새로운
      + 16
      перспективными противолодочными самолётами Ил-38Н

      Прямо сказка о Царевне-лягушке в изложении сектора газа вспомнилась:
      "Вот те царь, моя жена!
      그녀는 녹색이 될 수 있습니다
      그러나 전망이 있습니다-
      Тещи нету ни хр... (ну совсем!)"
      1. novel66
        novel66 3 9 월 2020 11 : 15 새로운
        +2
        нет, ну а что? каждый раз, говоря о проблемах флота, приходят к выводу - не вывезет флот, вывезет авиация...но там, правда, тоже не все гладко
        1. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
          첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 3 9 월 2020 15 : 20 새로운
          +7
          제품 견적 : 소설 xnumx
          не вывезет флот, вывезет авиация...но там, правда, тоже не все гладко

          Если совсем коротко - морской ракетоносной авиации больше нет и не предвидится, пополнение истребителями малоудовлетворительно по качеству (Су-30СМ) и совершенно неудовлетворительно по количеству (по полку таких самолетов на флот... вообще неизвестно, когда будет), противолодочная авиация дышит на ладан - "Новелла" была бы интересна в 80-ых годах прошлого столетия, а сейчас она уже совсем не на острие, да и самолетов с "новеллой" у нас мизер, вертолеты - старички Ка-27 с фаршем Бог знает какого года, срочно нужен новый вертолет ПЛО, а его нет, самолетов-разведчиков практически нет (ДРЛО и не было никогда, а Су-24МР осталась хорошо если дюжина)....
          В общем, если всю морскую авиацию, какая ни есть, собрать на один флот - еще какой-то толк может быть, а так....
          1. novel66
            novel66 3 9 월 2020 16 : 26 새로운
            -1
            ну, Ту-22 есть, и 95мс, мало, но могут...а вот 142 - не знаю...
            1. 베즈 310
              베즈 310 3 9 월 2020 17 : 20 새로운
              +2
              Я дико извиняюсь, но как в противолодочном деле могут помочь
              Ту-22 и Ту-95? Про Ту-142 я знаю... В общем, надежды почти нет.
              1. novel66
                novel66 3 9 월 2020 17 : 26 새로운
                -1
                22 и 95 просто против флота
                1. 베즈 310
                  베즈 310 3 9 월 2020 19 : 04 새로운
                  +2
                  А как 95 могут воевать против подвижных
                  надводных целей ? Неужели я так отстал,
                  что уже и не знаю о вооружении Ту-95 ПКР?
            2. 알렉세이 RA
              알렉세이 RA 3 9 월 2020 18 : 01 새로운
              +5
              제품 견적 : 소설 xnumx
              ну, Ту-22 есть

              Это ВВС. И задачи им будут ставить ВВС. И особенности работы по морским целям для пилотов ВВС находятся в конце списка приоритетов.
              제품 견적 : 소설 xnumx
              и 95мс, мало, но могут

              Этих флоту не дадут точно.
              Они будут либо "сидеть на ямах", либо с заряженными револьверами нарезать круги где-нибудь в высоких широтах, изредка садясь для дозаправки - в ожидании команды либо на применение оружия, либо на возвращение на базу.
            3. 첼 랴빈 스크에서 온 안드레이
              첼 랴빈 스크에서 온 안드레이 4 9 월 2020 09 : 44 새로운
              +3
              제품 견적 : 소설 xnumx
              ну, Ту-22 есть

              Нету. Их передали в ВКС, так что флоту про них можно забыть
              1. novel66
                novel66 4 9 월 2020 10 : 26 새로운
                -2
                а тут док еще...беспросветненько
        2. 알렉세이 RA
          알렉세이 RA 3 9 월 2020 17 : 56 새로운
          +3
          제품 견적 : 소설 xnumx
          нет, ну а что? каждый раз, говоря о проблемах флота, приходят к выводу - не вывезет флот, вывезет авиация

          Нафиг-нафиг. В прошлый раз под мантру "авиация нас спасёт" главком ВМФ прибил проектирование корвета ОВР и заказал те самые 22160. 미소
  9. 트랩
    트랩 3 9 월 2020 11 : 17 새로운
    +1
    часто насыщает регион многочисленными и продолжительными штормами
    Ждать у моря погоды? (фраза имеющая смысл-напрасно на что то надеяться)
  10. 크라 봉
    크라 봉 3 9 월 2020 11 : 20 새로운
    +3
    На ИЛы надежды мало... Будет рыскать этот Сивулф возле баз. Деятельность Северного флота явно сильно усложнится.
  11. vic02
    vic02 3 9 월 2020 11 : 34 새로운
    +8
    Информация о прибытии и развёртывании в северо-восточной части акватории Норвежского моря (в 150—250 км севернее литоральной зоны норвежской провинции/фюльке Финнмарк)
    Какая, какая зона? 빌레이 В последнее время в публикациях над языком издеваются как хотят. Литоральная зона в геологии/ океанологии - зона воздействия приливов и волн, то есть просто побережье, или прибрежная зона. Зачем здесь этот термин?[media=https://shkolazhizni.ru/img/content/i171/171478_or.jpg]
  12. 아이리스
    아이리스 3 9 월 2020 12 : 09 새로운
    -1
    "Мстя" как-то долго откладывается. "Курск" может повторится (тоже "случайно"). Так можно вообще всё потерять.
  13. 회복
    회복 3 9 월 2020 12 : 26 새로운
    +8
    Вообще логика в статье умиляет:
    Итак сравним малошумность и дальность обнаружения.
    1 подход:
    А во время шторма они ослепнут, а мы..., а нам вообще все равно, мы никого и не ищем)))
    2 подход:
    А мы им с самолета кирпичом изза угла, да толпой, да как дадим... ну и чей коплекс теперь лучше!?)))

    Вот такое полное обьективное сравнение "один на один"))
  14. Андрей1978
    Андрей1978 3 9 월 2020 13 : 55 새로운
    -4
    Не для кого не секрет, что субмарины противника несут боевое дежурство у наших берегов, равно как и российские. Это психология, напугать что сверх секретный аппарат, у Ваших берегов, начинайте бояться! Уверен есть спецы в СФ которые выследят и возьмут на сопровождение.
  15. stels_07
    stels_07 3 9 월 2020 15 : 09 새로운
    +1
    Если про волка не дэза,то давайте Варшавянками поохотимся на него
  16. 글 레보 비치
    글 레보 비치 3 9 월 2020 15 : 31 새로운
    +3
    Классический водомёт, это центробежные насос погруженный в жидкость, рабочий орган в виде колеса с лопатками, колесо может быть с одним диском или с двумя. Рабочее колесо расположено перпендикулярно к лини вала. Для уменьшения кавитации перед колесом устанавливаю винт Архимеда. Винт заключённый в насадку, это осевой центробежные насос, который обеспечивает высокий расход при низком напоре, у центробежного насоса наоборот, напор высокий, расход жидкости низкий.
  17. 시놉
    시놉 틱 3 9 월 2020 17 : 07 새로운
    +4
    Странно, но сам по себе водомет не обеспечивает малой шумности. Один из основных факторов обеспечивающих малую шумность винта - ламинарное обтекание. Посмотрите на морского ската с его громадными плавниками-крыльями плавает (без водомета) и никакого шума.
    Поэтому, можно иметь и большой винт который медленно вращается обеспечивая ламинарное обтекание воды, без кавитации, и будет очень тихо.
    Так что сам по себе водомет, еще ничего не решает, так как если там есть кавитация или вихри их услышат.
    1. Aviator_
      Aviator_ 3 9 월 2020 20 : 46 새로운
      +5
      Похоже, Вы никогда на море не ныряли. Визг винта от моторки слышен издалека, можно всегда определить, близко она или далеко, а вот аквабайк с водомётным движителем бесшумен, зараза, всегда при всплытии надо быть очень осторожным, чтобы он не наехал. И ещё - все рыбы плавают бесшумно, если не считать марлина (меч-рыба), идущего на максимальной скорости. Тогда он идёт в кавитационной полости, как торпеда "Шквал". А скат плавает очень медленно, его легко обогнать в ластах.
      1. 아그
        아그 4 9 월 2020 09 : 43 새로운
        0
        제품 견적 : Aviator_
        Похоже, Вы никогда на море не ныряли. Визг винта от моторки слышен издалека, можно всегда определить, близко она или далеко, а вот аквабайк с водомётным движителем бесшумен, зараза, всегда при всплытии надо быть очень осторожным, чтобы он не наехал. И ещё - все рыбы плавают бесшумно, если не считать марлина (меч-рыба), идущего на максимальной скорости. Тогда он идёт в кавитационной полости, как торпеда "Шквал". А скат плавает очень медленно, его легко обогнать в ластах.

        "...можно всегда определить, близко она или далеко.."
        Очень даже не всегда.В воздушной среде проще.
        "...все рыбы плавают бесшумно..."
        За всех не скажу,но стартующий карась,сазан(не "на малошумной" скорости :-)) вполне...ощутим.Не знаю,что там у него гремит(чешуя,кости),или возмущенная вода форсирует такую "картинку" (под водой,вернее в воде,человек "слышит" костями черепа).
        1. Aviator_
          Aviator_ 4 9 월 2020 14 : 01 새로운
          +1
          стартующий карась,сазан(не "на малошумной" скорости :-)) вполне...ощутим.

          Что значит "ощутим"? Стартовый вихрь, который идёт в воде в противоположную от движения рыбы сторону, вполне осязаем, но уж никак не барабанными перепонками. То есть с точки зрения акустики тут всё чисто.
          1. 아그
            아그 4 9 월 2020 17 : 27 새로운
            0
            То и значит,-ощущается.(Когда писал "слышит", ставил кавычки).Ни у Вас,уверен,ни у меня нет такого органа чувств как боковая линия.Тем не менее,в воде мы " слышим"."Штатные" органы слуха с "сенсорами" в виде барабанных перепонок там играют не первостепенную роль (от частоты сильно зависит).
            Кстати,упомянутый карась "слышен" и на встречных курсах!Колебания среды,будь то воздух,вода,твердое тело распространяются во все стороны(с поправкой на эффект Доплера).В противном случае Вы бы не слышали моторку идущую в Вашу сторону.
            А вот плотность среды,и,как следствие скорость распространения звука,(возросшая,-если мы говорим про воду,по сравнению с воздухом) сильно затрудняет позиционирование источника звука как по удалению(Ваш,извините,неудачный пример)так и по направлению(азимуту).
            По моим наблюдениям здесь хватает спецов по гидроакустике,-пусть простят за вторжение на их "поляну". Пишу на основе школьных знаний по физике,биологии;и не большого опыта подводной охоты(в смысле рыбалки))).
            И ещё:"...не барабанными перепонками. То есть с точки зрения акустики тут всё чисто..."
            Позвольте,человек СЛЫШИТ весьма неширокий диапазон ЗВУКОВЫХ частот(и с возрастом он сужается).Но это не означает,что то чего мы не слышим,не является областью акустики.
            Извините за нудность.Обосную следующим образом.На сайте полно комментариев с авторами которых либо неинтересно,либо бесполезно,не продуктивно общяться.Ваши комментарии,ИМХО,к ним не относятся.Только поэтому решил уточнить... hi
            1. Aviator_
              Aviator_ 4 9 월 2020 18 : 31 새로운
              0
              Да ладно, про нудность. Скорее, обстоятельность, это нужно только приветствовать, так как это критерий, что собеседник хочет разобраться в вопросе. Таких здесь негусто. Направление на моторку под водой берётся, конечно, не так точно, как в воздухе на работающий мотор, но берётся. Из-за бОльшей скорости звука нужна бОльшая база между приёмниками (ушами). Размер нашей головы оптимален лишь для жизни на суше. А вот дальность определяется весьма точно, по крайней мере, для самосохранения этого хватает. Стаж фридайвера у меня весьма приличный, а последние 15-20 лет в связи с широким распространением аквабайков проблемы безопасности возросли - они практически бесшумные из-за своего движителя. Высокие частоты экранируются стенками канала водомёта, а низких там немного. А от свободного винта идёт просто визг - высокие частоты работают. hi
              1. 아그
                아그 4 9 월 2020 19 : 09 새로운
                +1
                제품 견적 : Aviator_
                Да ладно, про нудность. Скорее, обстоятельность, это нужно только приветствовать, так как это критерий, что собеседник хочет разобраться в вопросе. Таких здесь негусто. Направление на моторку под водой берётся, конечно, не так точно, как в воздухе на работающий мотор, но берётся. Из-за бОльшей скорости звука нужна бОльшая база между приёмниками (ушами). Размер нашей головы оптимален лишь для жизни на суше. А вот дальность определяется весьма точно, по крайней мере, для самосохранения этого хватает. Стаж фридайвера у меня весьма приличный, а последние 15-20 лет в связи с широким распространением аквабайков проблемы безопасности возросли - они практически бесшумные из-за своего движителя. Высокие частоты экранируются стенками канала водомёта, а низких там немного. А от свободного винта идёт просто визг - высокие частоты работают. hi

                Спасибо.Вот до этой фразы:,,они практически бесшумные " и т.д. согласен.)))Дальше,субъективно,тоже соглашусь:бензокосу на каком-нибудь надувастике слышно дальше,чем "Билайнер" со сбалансированным движком,кстати,без всяких экранов(отсутствие кавитации,качество редукторов?-если возвращаться к теме статьи?).
                "...Стаж фридайвера у меня весьма приличный..." С удовольствием приветствую коллегу! 음료수 С подводным ружьем впервые занырнул лет...40 назад.Потом,ни место,ни условия службы не способствовали...Сейчас здоровье несколько ограничивает...Все-равно рад,что есть такая ниша бытия...Теснят,конечно,упомянутые Вами байки(чаще жизнерадостные и безмозглые),браки(браконьеры)категорично недовольные жизнью,и наоборот,-но вечно "голодные"...
                За хрен с ними,и за нас с Вами! 음료수
                1. Aviator_
                  Aviator_ 4 9 월 2020 19 : 32 새로운
                  +1
                  나는 동의한다! 음료수 Вот фотку свою нашёл, на Окинаве наблюдал сей неторопливый объект

                  Ныряю 45 лет с некоторыми перерывами. 음료수
                  1. 아그
                    아그 4 9 월 2020 20 : 32 새로운
                    0
                    Завидую,по-доброму!Юность прошла под впечатлением фильмов Ж-И Кусто,и близкой тематики.Уж не помню авторов,на подкорке сохранилось,-есть мнение,что по красоте(субъективная категория,ИМХО),обилию видов флоры и фауны,конкурируют два моря,Белое и Японское...(осознаю,что Окинава,- это Южно-Китайское море, и все-же)).Приятно общяться,но,согласитесь,мы флудим. hi
                    1. Aviator_
                      Aviator_ 4 9 월 2020 20 : 39 새로운
                      +1
                      Да ладно, общаемся в своё удовольствие. Был на Окинаве на конференции в 2014 году. Общее впечатление о Японии - это СССР во время расцвета застоя, где-то 1980 год. Забюрокраченная страна. Но самурайский дух всё же есть - чаевых не берут принципиально, а таксист, который вёз нашу делегацию в океанариум за 100 км, ошибся в цене и назвал меньше, чем накрутил счётчик - так он всё равно взял ту цену, которую назначил, себе в убыток. А подводные дела у меня начались с книжки Ж-И Кусто "В мире безмолвия", 1957 г, издательство "Молодая Гвардия". Любимая книжка детства. hi
                      1. 아그
                        아그 4 9 월 2020 21 : 06 새로운
                        +1
                        "Да ладно, общаемся в своё удовольствие. .."
                        나는 동의한다.
                        "А подводные дела у меня начались с книжки Ж-И Кусто "В мире безмолвия", 1957 г, издательство "Молодая Гвардия". Любимая книжка детства. "
                        마찬가지로! hi
                    2. Aviator_
                      Aviator_ 4 9 월 2020 20 : 47 새로운
                      +1
                      И ещё по этой поездке - там был скучный загончик, огороженный сеткой со стороны моря на пляжике - для купания. Скука жуткая. А рядом - стенд : купаться вне загончика запрещено. Ну так это японам запрещено, поэтому мы до завтрака, с 6 до 7 часов, валили эту надпись, купались, где запрещено, а потом на место ставили. И так все 4 дня. Там ската и заснял. Где-то есть и фото морской змеи, полосатая такая, сейчас никак не найду.
  18. Shaikin 블라디미르
    Shaikin 블라디미르 3 9 월 2020 22 : 25 새로운
    +6
    Необходимо, дойти до места базирования "Си Вулфа/ов" и затаиться и при выходе их на боевое патрулирование поднырнуть под брюхо приклеиться и таким образом экономить энергию и осуществлять своё боевое патрулирование, но при этом на путях вероятных друзей.
  19. KSVK
    KSVK 3 9 월 2020 23 : 43 새로운
    -1
    제품 견적 : Aviator_
    А скат плавает очень медленно, его легко обогнать в ластах.

    Вы пробовали? Попробуйте, узнаете много интересного, о «медленно» плавающих скатах.
    ЗЫ Манты и орляки тоже скаты. 눈짓
    1. Aviator_
      Aviator_ 4 9 월 2020 14 : 19 새로운
      0
      Неоднократно этим занимался, чего и Вам желаю.
  20. ycuce234-
    ycuce234- 산 4 9 월 2020 01 : 46 새로운
    0
    Джон Стейнбек, американский писатель, человек с жизненным опытом, в сентябре 1960 сделал психологическую зарисовку-портрет типичного американского молодого подводника. Именно этот подводник, проявлял, с поправкой на последующий 20-летний опыт и возраст, карьерный рост, известную американскую подводную дерзость и инициативу планировал и ходил на "Сивульфах" к советским берегам. Без понимания людей сложно понять и технические системы и организационную деятельность подводников США. Познакомимся с ним поближе, пока он молод и открыт миру и людям:


    Наступило утро - ясное, с рыжеватыми отсветами осени в солнечных
    бликах. Мое расставание с женой, не затянулось, так как мы оба терпеть не
    можем эти прощальные минуты, да к тому же ни мне, ни ей не хотелось
    оставаться в одиночестве после проводов. Она тотчас рванула с места, дала
    полный газ и умчалась в Нью-Йорк, а я, посадив Чарли рядом с собой, повел
    Росинанта сначала к парому, который идет на Шелтер-Айленд, потом к
    следующему - на Гринпорт, а оттуда к третьему - с Восточного мыса через
    залив Лонг-Айленд прямо в Коннектикут, чтобы не попадать в нью-йоркское
    уличное движение и сразу сделать большой перегон. И должен признаться, что
    на меня тут же навалилась зеленая тоска.
    Палубу парома заливало яркое солнце, до материка был какой-нибудь час
    пути. Нам уступила дорогу стройная яхта с косым генуэзским стакселем,
    похожим на развивающийся шарф, каботажные суда тащились либо вверх по
    проливу, либо, тяжело покачиваясь на волне, шли к Нью-Йорку. Потом в
    полумиле от нас поднялась подводная лодка, и яркий день сразу померк в моих
    глазах. Чуть подальше воду вспорола еще одна такая же темная , за ней -
    третья. Ну понятно: ведь они базируются в Нью-Лондоне, здесь их дом. И может
    статься, своим ядом они и вправду сохраняют мир во всем мире. Если бы я мог
    проникнуться симпатией к подводным лодкам, мне открылась бы их красота, но
    ведь им положено разрушать, и хотя они могут исследовать и наносить на карту
    морское дно, могут прокладывать новые торговые пути подо льдами Арктики, все
    же основное их назначение - служить угрозой. А я еще слишком хорошо помню,
    как мы пересекали Атлантический на транспортном судне и знали, что эти
    чудища прячутся где-то на нашем пути и высматривают нас своими циклопьими
    глазами. Мне свет не мил, когда я вижу их и вспоминаю обгорелые трупы,
    которые вылавливали в войну с маслянистой поверхности моря. Теперь на
    вооружении у подводных лодок средство массового уничтожения - бессмысленное
    и единственное имеющееся у нас средство предотвратить массовое уничтожение.
    На верхней палубе лязгающего железом парома, где гулял ветер,
    пассажиров было немного. Молодой человек в спортивной куртке, светловолосый
    и с голубыми, как дельфиниум, глазами, обведенными красным ободком от
    упорного ветра, посмотрел на меня, потом показал, протянув руку:
    - Это новая. На три месяца может погружаться.
    - Как вы их различаете?
    - Знаю. Сам служу.
    - На атомной?
    - Пока нет, но у меня дядя на такой. Может, скоро и я...
    - Почему же вы не в форме?
    - По увольнительной гуляю.
    - И нравится вам ваша служба?
    - Еще бы не нравилась! Платят хорошо, и виды на... на будущее неплохие.
    - А приятно разве вот так три месяца под водой?
    - Привыкнем. Кормят хорошо и кино показывают. Вот бы побывать под
    Северным полюсом! А?
    - Да, недурно бы.
    - Кино показывают, и... виды на будущее неплохие.
    - Вы из каких мест сами?
    - Вон оттуда - из Нью-Лондона. Моя родина. У меня дядя на флоте и оба
    двоюродных брата. Можно сказать, вся семейка подводная.
    - А мне как-то тревожно от одного их вида.
    - Это, сэр, проходит. Вы и думать забудете, что лодка в погружении, -
    конечно, если у вас со здоровьем порядок, Клаустрофобией <Патологический
    страх перед замкнутым пространством.> никогда не страдали?
    - 아니
    - Тогда скоро привыкнете. Может, сходим вниз, кофе выпьем? Времени
    충분합니다.
    - С удовольствием.
    Весьма возможно, что прав он, а не я. Этот мир принадлежит ему, я в нем
    уже не хозяин. Во взгляде его голубых, как дельфиниум, глаз не чувствуется
    ни злобы, ни страха и ненависти тоже нет. И, может быть, так и надо: работа
    как работа, за нее хорошо платят, и виды на будущее неплохие. Стоит ли мне
    навязывать ему мои собственные воспоминания и страхи? Может, ничего такого
    больше и не будет? Но это уж его забота. Мир принадлежит теперь ему. И,
    вероятно, многое из того, что он знает, будет просто недоступно моему
    пониманию.
    Мы выпили кофе из бумажных стаканчиков, и он показал мне в квадратный
    иллюминатор сухие доки и остовы строящихся подводных лодок.
    - Знаете, чем они хороши? На море шторм, а такая вот ушла под воду - и
    тишина полная. Спишь, как младенец, когда там наверху- будто всех дьяволов с
    цепи спустили.
    Он рассказал мне, как выехать из города, и это было одно из самых
    толковых объяснений за всю мою - поездку.
    - Ну, до свиданья. Надеюсь, что ваши надежды на... на будущее
    оправдаются, - сказал ему я.
    - Да служба правда неплохая. Всего хорошего, сэр.
    И, ведя машину по малоезжей коннектикутской дороге, среди деревьев и
    садов, я чувствовал, что после разговора с ним на душе у меня стало легче и
    차분한

    Джон Стейнбек. "Путешествие с Чарли в поисках Америки"
  21. mik193
    mik193 4 9 월 2020 11 : 59 새로운
    0
    Осмелюсь поправить. Ну скорее всего ПЛА будет вести поиск не вблизи, а в самом Баренцевом море. Еще в советское время в Баренцевом море постоянно паслись 3-5 ПЛА ВМС США. Про гидрологию - как раз осенью-зимой в северных морях (Норвежское, Гренландское, Баренцево, Карское) она становится оптимальной для поиска ПЛ. Зимние шторма будут мешать работе противолодочной авиации и надводных кораблей, особенно не влияя на поисковые возможности ПЛА. Единственно будет ограничена дальность действия ГАС с ГПБА, так как Баренцево море достаточно мелководно (до 400 м). А в целом ПЛА данного проекта способна вскрывать обстановку в Баренцевом море, оставаясь незамеченной. В общем статья о самоуспокоении.
  22. KSVK
    KSVK 4 9 월 2020 22 : 40 새로운
    0
    제품 견적 : Aviator_
    Неоднократно этим занимался, чего и Вам желаю.

    Explorer trimix level3 PSA, intro to cave IANTD, приятно познакомится.
    Думаю, что свой лимит везения я уже исчерпал. Всего хорошего.
  23. Shaikin 블라디미르
    Shaikin 블라디미르 19 9 월 2020 09 : 35 새로운
    0
    Необходимо расставить собственные ГАСы на путях выхода/входа в порт Seawolf'ов