군사 검토

낮은 기동성, 그러나 높은 "생존 성": Il-2 공격기

85

에 대한 가장 효과적인 치료법은 무엇입니까 탱크: 대전차 단지, 포병 총? 이 질문에 답하려고 할 때 논쟁 할 수 있지만 가장 효과적인 대전차 무기 중 하나는 항공... 폭탄은 호송대와 전장 모두에서 한 대가 아니라 한 번에 여러 대의 전차를 파괴 할 수 있습니다.


위대한 애국 전쟁 중 독일 장갑차의 실제 뇌우는 소련의 공격기였습니다. 먼저 전설적인 전투 차량 인 Il-2에 대해 이야기하고 있습니다. 이미 작전 초기 단계에서이 공격기는 최고의 면모를 보여주었습니다. 그들의 도움으로 동쪽으로 이동하던 적 차량이 파괴되었습니다. 독일군은 객관적인 이유로 소련 공격기가 하늘에 출현하는 것을 두려워했습니다.

그러나 적의 목표물을 파괴하기 위해 공중 폭탄을 떨어 뜨리는 것만으로는 충분하지 않았습니다. 성공의 가장 중요한 요소는 어떤 폭탄이 사용되었는지였습니다. FAB-100 고 폭탄은 경전차뿐만 아니라 성공적인 폭격으로 독일 중장 갑 차량을 파괴하는 데 매우 적합한 것으로 판명되었습니다. 조종사의 기술이 처음이라는 사실은 분명합니다.

Il-2 공격기에 대한 전쟁의 첫 단계에서 발생한 무조건적인 문제는 종종 히틀러 전투기의 비교적 쉬운 먹이가되었다는 것입니다. 이러한 위험을 완화하기 위해 기관총 보호와 함께 변형을 사용하기로 결정했습니다.

조종사들은 기동성이 낮지 만 "생존 가능성"이 높다는 점에 주목했습니다.

Il-2 공격기에 대한 자세한 내용과 독일군이 왜 그들을 두려워했는지에 대한 자세한 내용은 Dmitry Puchkov의 채널에서 Klim Zhukov는 말합니다.

85 댓글
정보
독자 여러분, 출판물에 대한 의견을 남기려면 로그인.
  1. 슬링 커터
    슬링 커터 4월 7 2021 14 : 08
    + 11
    Il-2에는 폭격의 광경이 없었으며 여기에서는 조종사의 기술만이 목표물을 파괴 할 수 있습니다.
    기동성 측면에서 Il-2는 확실히 곡예 비행 용으로 제작 된 것은 아니지만이 항공기는 확실히 Victory에 큰 기여를했습니다.
    1. 알렉산더 네임 _2
      알렉산더 네임 _2 4월 7 2021 14 : 31
      +5
      IL-2는 일꾼입니다. 곡예 비행을 할 시간이 없습니다. 주된 임무는 적의 앞쪽 가장자리를 (대부분) 낮은 수준의 작은 무기로도 강화하는 것이며, 상단 돛대는 일반적으로 자살 폭격기입니다 (최대 10 발).
      1. 티혼 마린
        티혼 마린 4월 7 2021 14 : 44
        +3
        인용구 : aleks neym_2
        IL-2는 일꾼입니다

        제 XNUMX 차 세계 대전의 농부.
      2. Konnick
        Konnick 4월 7 2021 17 : 44
        +2
        주된 임무는 적의 앞쪽 가장자리를 (주로) 낮은 수준의 작은 팔이라도 무거운 사격 아래에서 다림질하는 것입니다.

        그것은 잘못된 작업이었고 적의 앞쪽 가장자리가 작은 구경의 속사 대공포로 가득 차 있었고 Ilov를 많이 잃었고 1944에서 다른 용도로 전환했습니다. 행진에서 적군 공격, 적 통신에 대한 행동 , 제대 공격, 적진 뒤의 포병 포대 파괴. 이 연습은 Bagration 작전 중에 시작되었습니다.
      3. 곤니
        곤니 4월 8 2021 13 : 07
        -1
        В начале 1942 года ГСС давали за 10ть вылетов! И это не топмачтовики! Это обычные фронтовые вылеты!
        С 1943 после обеспечения более внятного воздушного прикрытия колличество вылетов было увеличено до 30ти. К концу 44 года было поднято до 80ти!
        П.С. По факту ил был отлично бронирован. Но имел один существенный недостаток по воспоминаниям летавших.
        Слабость заключалась в тросовой проводке руля высоты.
        Летавшие на сайте я помню вспоминали что перебивались эти троса частенько. И если высота маленькая или опыта нету что бы тримером и мотором выровнять самолёт то всё сливай воду. Полон рот земли обеспечен.
        1. 알렉산더 네임 _2
          알렉산더 네임 _2 4월 8 2021 16 : 35
          -1
          Бронированная коробка, а остальное? Фанера! Вот если бы всё было бы из дюраля! (пробоины в дюрали/алюминии гораздо меньше, чем в фанере), но где ж его по тем временам можно было взять в необходимом количестве. А ГСС за 10 результативных вылетов давали именно топовикам, хотя их мало..
          1. 곤니
            곤니 4월 8 2021 17 : 21
            0
            Нет! Гсс в начале 42го года давали всем после 10ти вылетов!
            Выживаемость была очень низкой. Поэтому так и сделали!
            Это в общем доступе!
            Как писал Покрышкин? Тот кто в 42 году не оетал тот не имеет представления об войне?
            Его также гоняли ! И это факт!
            Те кто вытягивал 42й год по факту в земле все!
            И даже кубань, куда покрышкин попал как усиление наши проигрывали!
            Вот Покрышкин на кобре с полком таки и попал! На усиление и со свьязью!
            И таки переломили!
            И та же байда была на дуге!
            Но никто же не поблагодарит амеров и англов в массовом применении бомбёров?
            Оно же далеко?
            Но то что зелёные сердца и иже с ними на нашем фронте по факту не воевали. Это именно заслуга второго фронта!
          2. 곤니
            곤니 4월 8 2021 18 : 59
            +1
            Нет! В начале 42 года начали давать именно за 10ть вылетов именно обычным штурмовикам!
            Ибо было массовое манкирование вылетами!
            На сайие я помню всё описано летавшими!
            Впрочем как и об 3 стрелках на одного лётчика из вернувшихся самолётов в плане гибели!
            Техник который накосячил мог легко получить 3 вылета стрелком!
            Это не штрафбат. Но выживаемость сходная!
        2. 알렉산더 네임 _2
          알렉산더 네임 _2 4월 8 2021 21 : 31
          0
          Вы хоть понятие имеете, что такое ТОП-МАЧТОВИК???
          1. 곤니
            곤니 4월 8 2021 22 : 11
            +1
            Ясен пень! И из ила топмачтовик как из омна пуля!
            Основа топмачтовиков были амер в-20 бостоны. Вот они и тянули по факту под конец войныс 43 года. А все попытки на нашем железе заканчивались пшиком и потерями!
            Но том же Я Помню всё описано воевавшими!
            Не нужно придумывать альтернативную войну. Деды выжившие всё описали!
            И необходимость в тьме яков , именно для прикрытия тьмы илов! Ибо в бои на высотах они не комильфо а вот в сопровождении илов самое то .
            И за ил-4 который не бомбёр дальник но другого просто нету и сразу как пошёл ленд линз по быстрому все стали пересаживаться на нормальную технику!
            И за то что суперкобра не истребитель в понимании наших пилотов, ни одним боком. Но их обратно амерам после войны не отдали. Ибо оно высотное и только они с тандерами могли в перехват высотников!
            1. 알렉산더 네임 _2
              알렉산더 네임 _2 어제, 14 : 51
              0
              Курить меньше надо! Бостоны НИКОГДА топ-мачтовиками не были - не та конституция, то
              .бишь, конструкция и это торпедоносец, а топ-мачтовик сбрасывал бомбу с расчётом на рикошет от водной поверхности...и вот почему среди них самые большие потери.
              1. 곤니
                곤니 어제, 21 : 55
                0
                На сайт я помню! Там всё описано летавшими!
                И шо такое может нести ил2 страшного для обычного сухогруза в виде бомбы?
                Сотку?
    2. paul3390
      paul3390 4월 7 2021 14 : 45
      +7
      내가 아는 한, Il-2는 장갑차에 대해 그다지 적지 않았습니다. PTAB-2,5-1,5가 등장하기 전. 그들과 함께-nemchura는 또한 분산을 다루는 법을 배웠지 만 공격기의 도달 범위에서 기둥의 존재를 최소화해야했습니다. 그리고 적군이 편하게 행동하는 것을 막는 것도 괜찮은 결과입니다 ..

      그러나 전차 외에도 전장은 다른 똑같이 중요한 목표로 가득 차 있습니다. 같은 artel, 운송. 그리고 여기 그들은-Ily 꽤 효율적으로 다림질됩니다 .. 그리고 지원이없는 탱크는 어디에 있습니까?
    3. NDR-791
      NDR-791 4월 7 2021 15 : 04
      +6
      그래서 정보를 위해. 물론 차 안에서는 헷갈 리지 않지만 여기서는 대처할 수 없었습니다 wassat

      1. 2 채우는 계기. 3 충전 게이지. 4 물 디플렉터의 핸들. 5 스톱 콕. 6의 압력 게이지. 선택 품목 인 7 크레인. 8 꼭지 손잡이. 브레이크 크레인 9. 10 섀시 크레인 핸들. 11 높이 조절 손잡이. 12 일반 가스 손잡이. 13 트리머 핸들. 충전 표시 등 14. 15 수온계. 16 회전 카운터. 온도계 들어오는 기름 17. 스티어링 휠 피치 컨트롤 휠 18. 스티어링 휠 제어 항공기 19. 20 cannon trigger. 스나이퍼 기관총 21에서 stelby. 3- 포인터 22 표시기. 가솔린 23. 24 속도 표시기. Variometer 25. 26 고도계. 27 방향 표시기. 네비게이터 28. Magneto 29 스위치. 30 대시 보드 전등 스위치. 캡 전등 스위치 31. 라디오 32. 페달 (오른쪽) 제어 항공기 33. 34 전기 제어반. 시계 35. 36 전압계. 백라이트를 켤 수있는 소켓 PBP-1 37. 신호등 섀시 38. 39 퓨즈 패널. 전기 스위치 패널 40. 41 화재 코크 핸들. 압력 게이지 실린더 42 출시. 43 비상 낙하 손잡이. 캐빈 전구 44의 반사판입니다. 전동 껍질 ESBR-ZP 45. 폭탄의 전기 전환기 ESBR-ZP 46. 47 섀시 비상 방출 손잡이. 연료 장치 (시동 밸브, 분배 밸브, 연료 펌프 플런저, 48 에어 밸브, 49 오일 쿨러 컨트롤 노브, 50 공압 과부하 안전 손잡이, 51 마이크로폰 보호 손잡이, 52 버팀대 마개.
      1. 세르게이 발 로프
        세르게이 발 로프 4월 7 2021 15 : 47
        +5
        그렇게 무섭지 않습니다. 시간이 지나면 무엇이 무엇인지 기억하고 나면 두세 개의 저울을 동시에 모니터링하고 하나 또는 두 개의 레버로 작업해야한다는 사실을 깨닫게됩니다. 때때로 모든 것이 정상인지 확인하기 위해 중요한 척도를 한 눈에 볼 수 있습니다. 자동화가 개발되었습니다. 그를 만나기 위해 살 수 있다면. 좋은
      2. 로즈 56
        로즈 56 4월 8 2021 09 : 24
        +1
        Первый раз всегда страшно, потом привыкаешь. Представьте работу летчика-испытателя, ведь он не на одном самолете летает. Почитайте их воспоминания, очень интересно.
        На крайняк купите себе игру Ил-2 штурмовик, практически все тоже самое, за небольшим исключением.
        1. NDR-791
          NDR-791 4월 8 2021 10 : 14
          +1
          인용구 : Ros 56
          На крайняк купите себе игру Ил-2 штурмовик

          wassat Дедушка старый, за меня внук режется wassat
    4. sifgame
      sifgame 4월 7 2021 15 : 09
      +3
      PTABami는 정상 영역을 덮었습니다.
    5. sevtrash
      sevtrash 4월 7 2021 18 : 13
      +4
      모든 것이 항상 그렇습니다. 이상적이지 않거나 거의 없습니다. 몇 년 전, Linnik은 Il2 전차와의 전투 효과에 관한 좋은 기사를 가지고있었습니다. 현장 조건에서 RS의 침투 비율은 1-4 %였으며 직접 타격 만 중요했고, 총의 효율성은 낮았으며 가연성 혼합물과 소이 폭탄은 OFAB100이 더 효과적 이었지만 IL2 폭격의 정확도는 매우 낮았습니다. PTAB를 사용하여 탱크에 대한 항공 영향의 효과는 5 %에서 20 %로 증가했지만 독일의 다양한 조치 채택으로 3 배 감소했습니다.
    6. Al_lexx
      Al_lexx 4월 8 2021 00 : 27
      +2
      Il-2에는 폭격의 광경이 없었습니다 ..

      아니, 그렇지 않아. 더 가능성이 높지만 당신은 진술에서 그것을 강조하지 않습니다.
      클래식 폭격기 인 IL-2와 마찬가지로 처음에는 물론 아닙니다. 예, 폭격기로 설계되지 않았습니다. 다른 조준 방법과 공격 전술이있었습니다.

      ..
      처음에 IL의 주요 무기는 대포와 NURS였습니다. 그리고 폭탄은 .., 그래서 어쨌든. 그리고 그것은 잔여 형식에 있던 폭탄 적재였습니다.
      사실, 생산 국가에 관계없이 제 XNUMX 차 세계 대전 공격기에는 원래 폭탄이 없었습니다. 글쎄, 아마 수정 된 조각, 포병 현가 장치, 그리고 전쟁이 끝날 때 Henschels에서,하지만 그 미사들은 캐노피에서 겨냥 할 무언가를 가졌습니다.
      43 년에 PTAB가 도입되었을 때 너무 많은 것을 조준 할 필요가 없었습니다. 총알은 제 XNUMX 차 세계 대전에서와 같이 정사각형 모양의 플레 클릿처럼 발사되었습니다.
      1. 슬링 커터
        슬링 커터 4월 8 2021 05 : 14
        +1
        제품 견적 : Al_lexx
        아마도 당신이 옳지 만 당신의 진술에서 그것을 강조하지는 않습니다.

        확장 된 댓글에 감사드립니다. 모든 것을 올바르게 작성하셨습니다. IL-2는 일반적으로 지칠 수없는 주제입니다.
      2. 추크
        추크 4월 8 2021 09 : 12
        +2
        Как летчик ИЛ2 рассказывал-Вон,куда ведущий влупил,туда и бей.Как ему объяснили.Короче ,куда все шмаляют,дойдет до тебя очередь туда шмаляй и ты.Все.Саммый ценный пилот-это штурман-наводчик.По его залпу потом все работают.Но она же и самая опасная
        1. 슬링 커터
          슬링 커터 4월 8 2021 09 : 51
          +3
          제품 견적 : 저그
          Как летчик ИЛ2 рассказывал-Вон,куда ведущий влупил,туда и бей

          Тактика применения Ил-2 отрабатывалась уже по ходу войны, с детства люблю книгу Ивана Арсентьева "Суровый воздух", почти документальная, рекомендую.
          У Драпкина есть аудиокнига "Я дрался на Ил-2" на почти 11 часов, очень интересные воспоминания летчиков -штурмовиков.
          1. 추크
            추크 4월 8 2021 10 : 03
            +2
            Спасибо.Дак я и взял оттуда рассказ ветерана.
          2. sevtrash
            sevtrash 4월 8 2021 22 : 20
            +2
            제품 견적 : Stroporez
            Тактика применения Ил-2 отрабатывалась уже по ходу войны, с детства люблю книгу Ивана Арсентьева "Суровый воздух", почти документальная, рекомендую.

            Да это, похоже, та книга, которую и я в детстве читал. Давненько. И, насколько помню, позже наткнулся на документальную книгу, которая повторяла некоторые сюжеты художественной. Видимо источник информации для художественной был тот же, но документальная вышла позже.
            1. 슬링 커터
              슬링 커터 어제, 02 : 48
              +2
              제품 견적 : sevtrash
              Видимо источник информации для художественной был тот же, но документальная вышла позже.

              Так и есть, Коллега.Конечно художественное произведение читается легче. А вот аудиокнига стала для меня неким откровением, вы можете представить кол-во текста в 11 часовом формате рассказа.
    7. Pavel73
      Pavel73 4월 8 2021 09 : 07
      +1
      기동성이 부족하지만 조종이 간단하고 쉽습니다. 모든 일 류신의 비행기처럼. 그는 비행 중과 이착륙 중 심각한 실수까지도 용서합니다. 그리고 그를 꼬리 스핀에 버리는 것은 일반적으로 불가능합니다. 아니면 아주 열심히 노력해야합니다 웃음
      1. sevtrash
        sevtrash 4월 8 2021 22 : 23
        +2
        인용문 : Pavel73
        기동성이 부족하지만 조종이 간단하고 쉽습니다. 모든 일 류신의 비행기처럼. 그는 비행 중과 이착륙 중 심각한 실수까지도 용서합니다. 그리고 그를 꼬리 스핀에 버리는 것은 일반적으로 불가능합니다. 아니면 아주 열심히 노력해야합니다

        확실히 그런 식으로-
        ...Автопилота на самолёте нет, а по своей природе Ил-4 неустойчив, каждую секунду норовит завалиться в крен, уйти с курса, задрать или опустить нос. Нужно беспрерывно крутить штурвал, чтобы самолёт летел в заданном режиме… Ил-4 даже без бомб днём при хорошей видимости непросто поднять в воздух. Взлёт считался одним из самых сложных элементов полёта.
        -소비에트 연방의 두 번 영웅 A. 몰 로치
        나는 IL-4를 좋아했다-그것은 간단하고 어려운 조건에서 잘 날 수 있었지만 매우 기분이 좋은 비행기 였고 다른 조종사들을 다른 세계로 데려 갔다. 그는 이륙하는 동안 엄격했고 평균 훈련을받은 조종사는 종종 이륙 방향을 견딜 수 없었습니다. 착륙 할 때 특히 변덕 스러웠습니다. 트리머를 너무 많이 선택한 다음 약간 조여야 할 경우 엔진 속도가 증가하면 비행기가 케이블을 연결했습니다. 작은 데드 루프가하지 않은 조종사 한 명이 있습니다. 비행기가 추락하고 죽었다.
        — Пшёнко В. А...
        1. Pavel73
          Pavel73 어제, 06 : 09
          0
          Но Ил-4 это совсем другой самолёт: другое обозначение двухмоторного бомбардировщика ДБ-3Ф.
          1. sevtrash
            sevtrash 어제, 07 : 22
            +1
            인용문 : Pavel73
            Но Ил-4 это совсем другой самолёт: другое обозначение двухмоторного бомбардировщика ДБ-3Ф.

            Я об этом "...зато простота и лёгкость в пилотировании. Как и все самолёты Ильюшина...". Читал как-то как американцы под Полтавой пробовали полетать на Ил4/ДБ3 и были удивлены сложностью пилотирования. Еще где-то читал воспоминания летчика, который пересел с Ила на Ту, какой-то бомбардировщик уже после войны, тот тоже был впечатлен разницей, но уже по удобству в кабине.
  2. 니코
    니코 4월 7 2021 14 : 16
    +4
    그해의 REAL 테스트 데이터와 전문가 (언론인, 블로거, 팬 또는 반대자가 아닌)의 결론이 담긴 훌륭한 기사가있었습니다. 특히 결론은 하나 또는 다른 IL2 무기의 효과에 대한 평가와 관련이 있습니다. 백분율. 비활성화) 물론 IL2와 관련하여 최상급 팬들은 읽을 때 많이 움츠러 들어야했습니다.
    1. 슬링 커터
      슬링 커터 4월 7 2021 14 : 37
      +5
      제품 견적 : Niko
      특히 결론은 하나 또는 다른 IL2 무기의 효과를 백분율로 평가하는 것과 관련이 있습니다.

      실제로 나는 유사한 기사를 몇 개 읽었으며 IL-2의 전투 사용에 관한 RKKA 공군 연구소의 영화도 있습니다.
      그리고 우리가 열정적 인 가사를 버리면 적의 파괴가 열심히 일하고 영웅적이며 많은 생명의 희생으로 조종사에게 주어 졌다는 것을 알아야합니다.
      특히 PTAB 2,5-1,5를 사용할 때 영역을 채우고 무언가가 목표물에 도달하기를 바라는 것을 기억합니다.
  3. svp67
    svp67 4월 7 2021 14 : 20
    +2
    그래, 그래, 그래 ... 폭탄을 떨어 뜨리는 것은 큰 문제는 아니지만 어딘가에 도착하는 것은 문제였다.
    1. 추크
      추크 4월 8 2021 09 : 16
      +2
      Кстати есть лекция у Мирослава Морозова по Балтике в 44 году.Когда Зееигель 4 немцы минировали.Волшебный ордер,за неполных по моему 3 месяца там упал 61 самолет.Из них 54 по моему только ИЛ2. А потопили 3 маломерных судна и еще 6 повредили.Вот цена...Потом почему то,как у нас бывает,прислали с Черноморского полк ИЛ2 со спецами по борьбе с кораблями и те за три дня "Волшебный этот ордер" на дно пустили.Вот так то.Наверно от профессионализма много тоже зависело
      1. svp67
        svp67 4월 8 2021 09 : 20
        +2
        제품 견적 : 저그
        .Вот так то.

        Ну, да...только это уже было в 1944 году, а в 1941 даже не успели выпустить НАСТАВЛЕНИЯ по боевому применению оружия и тактике применения штурмовиков Ил-2. Только летом 1942 году смогли его выпустить.
        1. 추크
          추크 4월 8 2021 09 : 22
          +1
          Вот это точно обсалютно.Когда на Балтику нашим морским пришли Илы,от них были далеко не в восторге.Да еще на них посадили кто на чайках летал.А те как раз очень хорошо с крутого пикирования работать могли.Ну...наши сели.попробовали нечто подобное вытворить и оступились от ентого занятия-нереально.Прикол в том.что на Пешки посадили не ИХ! А пилотов кто вообще в пикировании был нулем.Вот так наша армия использовала ценные кадры.
  4. vl903
    vl903 4월 7 2021 14 : 35
    +6
    벌써 해체 됐어 저자가 기억 나지 않아 탱크에 들어갈 필요가 없습니다. 20 미터 이내에 폭탄이나 로켓 발사체를 설치하는 것으로 충분합니다. 중폭 탄 또는 RS 조각은 탱크를 비활성화합니다. 그러나!!! 숙련 된 조종사조차도 Il2에서 이와 같은 폭탄을 맞히는 것은 매우 어려웠습니다. RS는 조준하기가 더 쉬웠지만 RS132는 정확도가 낮았습니다. 우리 RS는 비행 중에 회전하지 않았습니다. 하나의 탱크에있는 모든 RS를 한 번에 한 번에 해제해야했습니다. 전투 탱크의 문제는 1945 년에 amers에 의해 해결되었습니다 : RS는 약한 회전으로 큰 구경입니다. 허용 가능한 정확도 및 "치사율"RS 제트 엔진에 나쁜 영향을 미치므로 강한 회전은 사용하지 않았습니다.
    1. 침입자
      침입자 4월 7 2021 15 : 17
      +3
      RS 제트 엔진에 악영향을 미치기 때문에 강한 회전을 사용하지 않았습니다.
      그리고 여전히 (MLRS의 최신 버전에서) 여전히 영향을 미칩니다. 놀랍게도 ... 반작용 력의 편심, 동적 불균형, 통계적 불균형, 선행 핀의 반응 및 추가와 같은 요소가 힙에 영향을 미칩니다.
      "MLRS 쉘 제조시, 생산 요구로 인해 쉘 요소의 설계에 사소한 변경이 많이 필요한 경우가 있었는데, 각각 실험 소성 중에 눈에 띄는 효과가 없었습니다. 포탄의 탄도 특성과 포탄 탄도에 대한 이러한 요소의 영향이 너무 커서 새로운 발사대를 만들어야했습니다. "
    2. sevtrash
      sevtrash 어제, 07 : 31
      0
      견적 : vl903
      Досточно в 20 метрах уложить бомбу или реактивный снаряд. Осколки тяжелой бомбы или РС выводят танк из строя.

      Это должен был быть очень приличный калибр, которого у Ил2 не было.
      견적 : vl903
      РС целиться было проще, но у РС132 точность была мала- наши РС не вращались в полете.

      Читал у одного из наших военноначальников, что при артподготовке реактивная артиллерия не учитывалась. Для ствольной артиллерии существовали нормы по количеству снарядов, необходимые для подавления цели, реактивная была настолько не точна, что и норм для нее не было.
      1. vl903
        vl903 어제, 09 : 44
        0
        Это должен был быть очень приличный калибр, которого у Ил2 не было.
        да, калибр должен быть именно большой. если не путаю -ФАБ от 100кг. РС американцы хвалили именно крупного калибра и слабозакрученным вращением в полете. вес не помню. У нас РС не закручивались- отсюда меньшая точность. ну и калибр РС132 возможно не дотягивал до того что мог использовать тот же Тандерболт. Воабще вундервафлей не бывает. И Ил2 это не вундервафля. Но при правильном применении давал дополнительные возможности для РККА. и сохранял жизни пехоты.
  5. Pavel57
    Pavel57 4월 7 2021 14 : 40
    +3
    처음에는 Il-2가 전장의 주력기가 될 계획이 없었습니다. 그러나 결국 그렇게 밝혀졌습니다. 가능한 대안에 대한 옵션뿐만 아니라 실제 효과를 평가하는 것은 불가능하다고 생각합니다. 스트라이크 항공기의 효과는 항공기 능력의 기능 만이 아닙니다. 또한 전투기의 덮개를 포함하여 조종사 훈련과 사용 전술에서. 전쟁 중 IL-2에 대한 강조는 정당화되었거나 논란의 여지가없는 문제였습니다. 그러나 항공 관리가 전쟁 중에 Su-6로 변경하는 것을 두려워하고 전투기 버전에 초점을 맞추 었다는 사실-Il-10 대신 Il-8, 잠재적으로 우리 항공의 효율성을 감소 시켰으며 그 결과 승리를 달성하기 위해 추가적인 노력과 손실을 입을 가치가있었습니다.
    1. paul3390
      paul3390 4월 7 2021 14 : 58
      +2
      다른 많은 프로젝트와 마찬가지로-대량 생산시 모터 부족은 .. M-71F. 그러나 그들은 정말로 모터 생산을 재건하려고하지 않았습니다. 얼마나 정당한가-누가 지금 ..
    2. 아고 다
      아고 다 4월 7 2021 15 : 35
      -5
      인용문 : Pavel57
      처음에는 Il-2가 전장의 주력기가 될 계획이 없었습니다.

      원래 장소에 딱딱한 갑옷의 동체가 있었다면, 그것은 전선에서 일종의 비행으로 계획된 것입니다. ... 다양한 소식통에 따르면 약한 장갑의 Ju87이 100-150 회격으로 손실되면 장갑이 잘 된 Il-2를 잃어버린 경우 장갑이 잘 된 공격기를 만들 가능성에 대한 개념 자체가 달성 불가능한 것으로 판명되었습니다. 10 명도 안 돼 전쟁이 끝났을 때에도 36 번의 출격을 할 수 있었지만, 990kg의 장갑을 모두 제거 할 것이라고 추측했다면 비행기는 더 기동성이 있었을 것입니다. 그것으로 손실은 몇 배 더 적었습니다. ... 가장 정확한 방법은 Il-2 대신 전투기를 만드는 것입니다.
      제 2 차 세계 대전에 참가한 국가 중 누구도 그런 것을 만들 생각조차하지 않았지만 우리는 30 만 개가 넘는
      1. 세르게이 발 로프
        세르게이 발 로프 4월 7 2021 15 : 50
        0
        "어떤 곳에서는 단단한 갑옷의 동체를 가지고 있었는데,이를 위해 전선에서 일종의 비행으로 계획되었습니다."-핵심 단어는 "일부 장소에서"입니다. 왜냐하면 동체를 가로 지르는 기관총이 동체를 반으로.
        1. 무엇인가
          무엇인가 4월 7 2021 16 : 42
          +8
          SV Ilyushin 항공기의 수석 설계자는 처음에 미래 항공기의 모든 요소를 ​​예약해야한다고 주장했지만 그 전에는 허용 한도 내에서 전투기의 완성 된 구조에 개별 예약 요소 만 도입하고 동체 자체를 만드는 것이 제안되었습니다. 베니어
          "오늘날 장갑 공격기, 즉 모든 중요한 부품이 보관 된 비행 탱크를 만들 필요가 있습니다."

          나는 스탈린에게 S.V. Ilyushin에게 편지를 썼는데 비행기가 이륙 할 수있는 그런 갑옷을 만드는 방법과 다양한 유형의 무기 사용을 견딜 수 있습니까?
          해결책은 VIAM (All-Union Research Institute of Aviation Materials)의 직원들이 찾았습니다. 그들은 다음과 같은 다층 장갑 시스템을 제안했습니다. 전면 레이어는 강철로되어 있으며 갑옷 관통 탄환의 핵심 인 후면에 가깝습니다. 레이어는 플라스틱 특성을 유지하는 강철입니다. 항공기는 가장 보호받는 항공기 중 하나가되었습니다. 제 1942 차 세계 대전 : 장갑 강철로 만든 욕조에 배치 되었기 때문에 승무원이 다른 항공기보다 더 잘 보호되었습니다. XNUMX 년 전쟁이 한창일 때 VIAM의 부국장, 미래의 학자 Sergei Kishkin 및 엔지니어 Nikolai Sklyarov와 같은 액티브 갑옷 개발자는 스탈린 상을 수상했습니다.
  6. 침입자
    침입자 4월 7 2021 15 : 13
    +8
    Il-2 공격기에 대한 자세한 내용과 독일군이 왜 그들을 두려워했는지에 대한 자세한 내용은 Dmitry Puchkov의 채널에서 Klim Zhukov는 말합니다.
    우울한 권위있는 채널과 손님이 그곳에 살고 있습니다. 그들은 XNUMX 차 세계 대전의 공격 항공기를 이해합니다. 저는 단지 그것을 좋아합니다. 이것은 매우 피상적이고 매우 한심합니다. 윙크하는 , 특히 Zhukov 및 Puchkova!?
  7. 콘 스탄 티
    콘 스탄 티 4월 7 2021 15 : 28
    +1
    나는 또한 솔로 닌의 책, "2 월 2 일 또는 위대한 애국 전쟁이 언제 시작 되었습니까?"를 기억합니다. 그리고 "장비 및 무장"의 일련의 기사 그들은 장갑차에 대한 IL-XNUMX의 효과가 매우 낮다는 것을 보여주었습니다. 그의 큰 장점은 장갑이없는 기둥, 트럭, 지상 위치 등의 파괴였습니다.
    1. 아고 다
      아고 다 4월 7 2021 16 : 05
      0
      무게 IL-2. -공차 중량 : 4360 kg-
      공차 중량 : 6160 kg-
      최대 이륙 중량 : 6380 kg-
      장갑 질량 : 990 kg.
      폭탄 하중은 최대 600kg 이었지만 원칙적으로 400kg이 걸렸고 장갑 없이는 1.5 톤의 최전선 폭격기로 가져갈 수 있었지만, 트윈 엔진 Pe-2는 폭탄 하중이 최대였습니다. 1 톤까지
      1. 유
        4월 8 2021 13 : 01
        0
        Но чаще всего Пе-2 брал не более 600 кг.
    2. Vovk
      Vovk 4월 7 2021 16 : 05
      +1
      IL-2의 "효과 성"에 대한 문서를 하나만 인용하겠습니다. 전쟁은 오래 전에 끝났지 만 하르 키우에서는 전투에 빠진 IL-2 승무원이 여전히 죽음의 장소에서 발견됩니다. 명확히하기 위해 우리는 수십 명의 승무원에 대해 이야기하고 있습니다.
      1. 파울 회의론자
        파울 회의론자 4월 8 2021 10 : 31
        0
        Это не свидетельство "эффективности/не эффективности". Это просто говорит о том, что аэродромы не должны быть целью штурмовой авиации без прикрытия своей ИА.
  8. 자유 바람
    자유 바람 4월 7 2021 16 : 01
    0
    매우 모호한 비행기. 지붕 위의 문제 또는 오히려 이것은 하나의 큰 문제입니다. 왜 채택 되었습니까? 글쎄, 적어도 디자이너는 그를 스탈린으로 밀어 넣었습니다. 한스가 그를 두려워한다는 사실은 모든 것을 두려워했지만 젠장, 그들은 그렇게 4 년 동안 싸웠습니다. Kursk Bulge에서 모든 유형의 항공기의 장갑차에서 독일군의 손실은 3-4 %입니다. 비겁한 독일인의 탱크의 특별한 전술은 최전선 가까이에 주차되었을 때 힙에 혼동되지 않도록 나무 아래에 두려고 노력합니다. 기둥에서 이동할 때는 거리를 유지하십시오.
    1. 하겐
      하겐 4월 7 2021 18 : 00
      +3
      인용구 : 자유 바람
      매우 모호한 비행기.

      전쟁 기간 동안 모든 유형의 Il-33 항공기 083 대와 Il-2이 우주선 항공 부대에 인도되었습니다. 전투 손실은 10 차량에 달했습니다. 사고, 재난 및 하드웨어 마모에 대해 작성-11 단위. 비행 인원 손실-448 명의 조종사, 11 년, 055 명의 공군 사수. 의뢰
    2. vl903
      vl903 4월 7 2021 18 : 58
      +2
      한편으로는 문제입니다. 반면에 전투기와 폭격기에 심어진이 30 만 명의 조종사가 승리를 위해 더 많은 일을 할 수 있었을까요?-사실이 아닙니다. 소총을 들고 보병에있는이 30 만 명이 승리를 위해 더 많은 일을할까요? 즉, 질문은 다음과 같이 제기되어야합니다. Il2 대신 다른 유형의 항공기를 생산할 가치가 있었습니까?-나는 그렇게 생각하지 않습니다. 그런 큰 사격 아래 참호를 넘어 공격기 만이 작동 할 수있었습니다. 실제적인 이점 외에도 지금은 mi24이므로 심리적 지원이기도합니다. 더 많거나 적었습니까? 그것은 로비와 산업 능력 모두에 달려있었습니다. 제 XNUMX 차 세계 대전에 참전 한 다른 나라들도 마찬가지입니다.
  9. Konnick
    Konnick 4월 7 2021 17 : 55
    +6
    3 년 전에 동급생이 할아버지를 찾았고 공격 조종사가 있었는데 스몰 렌 스크 근처에서 검색 엔진이 IL-2를 찾았고 조종사와 사수 둘 다 발견했습니다. Torbenko V.Ya.
  10. Max1995
    Max1995 4월 7 2021 23 : 10
    -1
    오래전에 나왔습니다.
    한편으로 그는 얼마나 헛된 일인지 칭찬합니다. 주제별 기사에서 모든 것이 그렇게 열정적이지 않습니다.
    반면에 그는 좋지 않을 것이고 날지 않을 것입니다.

    IL, Junkers, 다른 사람, 비슷한 크기, 무게, 속도 등 모든 유사한 항공기의 성능 특성을 봤습니다. 모두가 날 았고, 모두가 나쁘지 않았고, 누구도 이것과 저것을 풀어줄 힘이 없었습니다. 공격기가 있다면 비슷한 폭격기를 풀어주고 그 반대도 마찬가지입니다.
    그들은 Il을 리메이크하려고했지만 할 수 없었습니다.
  11. Konnick
    Konnick 4월 7 2021 23 : 15
    +2
    인용 : agond
    무게 IL-2. -공차 중량 : 4360 kg-
    공차 중량 : 6160 kg-
    최대 이륙 중량 : 6380 kg-
    장갑 질량 : 990 kg.
    폭탄 하중은 최대 600kg 이었지만 원칙적으로 400kg이 걸렸고 장갑 없이는 1.5 톤의 최전선 폭격기로 가져갈 수 있었지만, 트윈 엔진 Pe-2는 폭탄 하중이 최대였습니다. 1 톤까지

    그다지 일 류신은 파워 프레임에 갑옷을 포함시켜 비행기를 더 가볍게 만들고 갑옷을 제거하면 일정한 무게로 파워 프레임을 만들어야합니다.
    1. 소파 전문가
      소파 전문가 4월 8 2021 15 : 23
      +1
      아주 정확한 설명.

      Вообще действительно у Ил-2 можно было бы поработать над многими другими конструктивными особенностями, но пикировщиком его все равно сделать не удалось бы. Бомбовая нагрузка там изначально была "в довесок". Приоритет отдавался курсовому оружию: на первых одноместных модификациях стояли 8-10 (уже не помню) направляющих под РС + пушки (и он с ним нормально летал бы если бы обеспечивалось истребительное прикрытие, но дальше начались танцы вокруг бортстрелка). О неточности бомбометания всем было ясно изначально. Да и сам характер целей (точечные, часто движущиеся) на это намекает (а бомбер в свою очередь не будет гоняться за отдельными танками, хотя свои бомбы и положит точнее).

      Если как-то, допустим, даже высвободить вес, то оружием его заменить все равно не вышло бы (под ракеты не так много места снаружи, под бомбы - внутри). Можно было бы попробовать снять пулеметы ШКАС (они бесполезные по земле) и попробовать за счет этого увеличить боекомплект пушек. Много проблем доставлял торчащий вниз (вне брони) масленый радиатор (его пробивали/утечка масла/движок заклинил), можно было прикинуть разделить и перенести его на место пулеметов в корни крыльев (за одно и резервирование: правый/левый). Совсем уж "хай-тэк": попробовать сделать механизацию направляющих РС (уборку после схода всех ракет, нечто похожее на закрылки), возможно за счет сокращения/ликвидации объемов бомбовых отсеков... Снижение лобового сопротивления помогло бы на обратном пути от цели по-быстрее удалиться с набором высоты. В общем можно было работать над конструкцией, а не штамповать. Для такого важного и специализированного самолета у Ил-а довольно мало изменений было внедрено по ходу выпуска.
      1. Konnick
        Konnick 4월 8 2021 16 : 15
        0
        Насыщение войск скорострельными малокалиберными зенитными автоматами свело на нет почти отвесное пикирование. Немцы стали использовать Фокке-вульф 190, а Ю-87 прекратили выпускать с 1944 года. Поменялась и тактика применения Ил-2. Перестали утюжить передний край, а стали действовать по коммуникациям и артбатареям с пологого пикирования. По надводным целям применялось топмачтовое бомбометание. Один 46-й штурмовой авиаполк Северного флота уничтожил больше судов, чем все подводники Северного Флота. В ходе войны форсировали двигатель и меняли вооружение.
  12. Al_lexx
    Al_lexx 4월 8 2021 00 : 19
    +1
    초보자를위한 텍스트.
    아아, 중요한 것은 아닙니다. Il-2 대 Panrezfaff의 맥락에서 PTAB 2,5-1,5 폭탄이 작동했습니다. 그러나 이것은 이미 1943 년에있었습니다. 그들은 쿠르스크에서 그것을 시도한 다음 전술을 연구했습니다.
    그리고 FAAB는, 네, 열을 폭파하기 위해 ... 음, 네, 그들은 어떤 성공을 거두면서 폭격했습니다. 그러나 FAB는 더 나은 것이 없기 때문에 사용되었지만 탱크에 대해 개발되지 않았습니다.
    1. vl903
      vl903 4월 8 2021 07 : 49
      +1
      그들은 전체 전쟁 동안 인과 RS 및 FAB와 20mm 및 37mm 총, 심지어 YAK에서 45mm로 앰플을 시험했습니다. 대구경의 FAB 및 RS에 대해 허용 가능한 효율을 얻었습니다. 그리고 PTAB 10kg. 하지만 여전히 거기에 가야했습니다.
      1. vl903
        vl903 4월 8 2021 08 : 58
        +2
        PTAB를 사용하면 그런 것도있었습니다. XNUMX ~ XNUMX 개의 카세트에 PTAB가있었습니다. 카세트가 한꺼번에 쏟아졌습니다. 독일인들은 헤어졌다. 즉, 미사가 출격하여 XNUMX ~ XNUMX 개의 탱크를 공격 할 수 있습니다. 앰플을 사용하면 훨씬 더 재미 있습니다. 총알 탄약을 한 번 치고 비행기 대신 불타는 인 공 ... 조종사와 사수에게는 기회가 없습니다.
        1. 아고 다
          아고 다 4월 8 2021 10 : 14
          -2
          인용구 : Konnick
          그다지 일 류신은 파워 프레임에 갑옷을 포함시켜 비행기를 더 가볍게 만들고 갑옷을 제거하면 일정한 무게로 파워 프레임을 만들어야합니다.

          Ил-2 в полне реально мог оказаться на тонну легче если бы в месте с броней убрать и стрелка радиста, и вообще Ил-2 массово появился иза приказа Сталина от декабря 1941 о прекращении выпуска Миг-3 и, а скажем если бы Поликарпов не впал в немилость Сталину , а мог быть и другой приказ , прекратить выпуск Ил-2 , и продолжить. Мигг-3 тем более двигатели у них были одинаковые. Было бы интересным оценить его эффективность в качестве штурмовика в начальный период войны , да бомб он брал всего 200кг , но потери бяли ьбы в разы ниже , следовательно самолетов в наличии было бы больше (при одинаковом темпе их выпуска) следовательно потери самолетов у противника были бы выше , ведь после сброса бомб Миг в отличии от Ила мог г поучаствовать в воздушном бою , а то что на нем были только пулеметы это ни о чем, Поликарпов не хуже Илюшина или Яковлева и он без сомнения смог бы быстро модернизировать свой самолет. .
          1. vl903
            vl903 4월 8 2021 11 : 28
            +1
            вроде бы в мемуарах есть про то что в первый год войны миг привлекались для штурмовки. и если не путаю писали что 1. тяжел в управлении у земли 2 большие потери под плотным огнем даже легкой стрелковки.3 после штурмовки пока не наберет высоту 5000 в воздушном бою уступал даже ЛАГГ3
          2. vl903
            vl903 4월 8 2021 11 : 54
            0
            Поликарпов и модернизировал - создал И185 (аналог ЛА5). а вот использовать высотный перехватчик как штурмовик, Поликарпов бы не советовал, мне кажется. Тем более тема со штурмовиками в том числе и бронироваными в СССР была хорошо изучена 1940году. Ильюшин и Сухой не вслепую и не наугад создавали свои самолеты, а с учетом богатого уже на тот момент опыта
  13. 보 야카 어
    보 야카 어 4월 8 2021 10 : 18
    +4
    Даже не знаю, что сказать?
    ВСЕ в статье неверно.
    Ил-2 был не способен поразить одиночный цель.
    Ни танк, ни минометную позицию, ни блиндаж.
    У него не было прицелов. Летчик бросал бомбы или пускал НУРС
    интуитивно.
    Его эффективность была высока при ударах по колоннам противника
    на дорогах, по аэродромам, прифронтовым складам.
    Короче: по площадным целям.
  14. certero
    certero 4월 8 2021 10 : 34
    -1
    Уничтожить одной бомбы несколько танков? Насколько знаю таких случаев за войну не было вообще. Ну и действительно грозой танков ил-2 стал только после появления кумулятивных противотанковых авиабомб в 43 году.
    1. vl903
      vl903 4월 8 2021 11 : 35
      +2
      ну грозой не грозой а сорвать танковую атаку и полчаса держать немцев в щелях несмотря на плотный огонь зениток штурмующие илы наверняка могли и до 1943, в отличие от истребителей. для толкового командира это ВОЗМОЖНОСТЬ. за что их видимо и ценили
      1. 아고 다
        아고 다 4월 8 2021 12 : 47
        -2
        quote=vl903]ну грозой не грозой а сорвать танковую атаку и полчаса держать немцев в щелях несмотря на плотный огонь зениток штурмующие илы наверняка могли и до 1943, в отличие от истребителей. для толкового командира это ВОЗМОЖНОСТЬ. за что их видимо и ценили[/quote]
        Почему в отличии от истребителей , любой из истребителей имел близкий по мощности двигатель ,имел тяговооруженность больше чем у штурмовика, ( не возил на себе тонну брони) следовательно он при увеличенном разбеге гарантированно мог бы поднять те же самые 600кг бомб . а вот прицельным бомбометанием не мог похвастаться ни тот , ни другой.
        1. vl903
          vl903 4월 8 2021 13 : 04
          +2
          потому что задор истребителя штурмануть наступающую пехоту легко останавливался мг34. 20мм зенитки превращали эту затею даже не в камикадзе а в самоубийство. как писали в мемуарах, единственный эфективнный способ штурмовки с истребителя прикрытой цели- подойти внезапно с неожиданного направления, в одном заходе высадить все РС , бомбы, патроны и уйти уложившись в 30 секунд. все остальные способы приводили к уничтожению полка вылетов за пять с около нулевым результатом и большим психологическим воздействием и на летчиков и на свою и чужую пехоту. то есть сорвать прикрытую зенитками танковую атаку да и пехотную истребителем не получалось.
  15. Pavel57
    Pavel57 4월 8 2021 12 : 23
    +1
    Нам не понять, как руководство страны определяло выбор самолета, но точно учитывалось следующее-
    - наличие самолета, двигателя под него, производства,
    - оценка характера войны в момент принятия решения о выпуске самолета,
    - мнение экспертов, которым можно доверять, а тут никак не пройти мимо субъективности мнения этих экспертов и желания экспертов угадать , что нужно руководству и не подставиться.

    Что касается М-71, то невнимание к нему определяется личными интересами определенных деятелей, которым этот двигатель сразу обрубал их выбранную стратегию развития авиации.
  16. 유
    4월 8 2021 12 : 56
    0
    Ил-2 был не столько "противотанковым", сколько "противоартиллерийским" самолетом, т.е не "точечным", а "площадным".
    1. 아고 다
      아고 다 4월 8 2021 18 : 07
      -1
      견적 : vl903
      потому что задор истребителя штурмануть наступающую пехоту легко останавливался мг34. 20мм зенитки превращали эту затею даже не в камикадзе а в самоубийств

      Это не так , например истребитель P47 Тандерболт весьма успешно применялся в качестве штурмовика американцами в после открытия ими второго фронта , причем с потерями в десятки раз ниже чем у нашего героя. просто очень непросто из зенитного пулемета с ручной наводкой попасть в самолет приближающийся со скоростью 200и/с
      1. vl903
        vl903 4월 8 2021 19 : 52
        +1
        в условиях когда тандерболт штурмовал, наши гоняли немцев на У2 ))) (шутка) . ил2 создавался не на пустом месте. у СССР был богатый и хорошо изученный опыт воздушной поддержки войск на переднем крае. были построенные образцы сильно бронированых штурмовиков. изучался опыт других стран. весь 1941г это попытки остановить немцев воздушными штурмовками всем что было под рукой вплоть до ИЛ4(ДБ3). истребители всех моделей штурмовали регулярно. боевой опыт постоянно изучался. Человеческий фактор при выборе концепций и способов боя конечно был всегда, но за откровенное вредительство или бездарность тогда очень быстро можно было не только попасть на фронт с бутылкой бензина против немецких танков доказывать ненужность ил2, но и быстро кончить жизнь в ближайшем подвале от рук "страшного НКВД". Поэтому сечас с позиций после знания, можно говорить о +/- 10 процентах так сказать не правильности. если начинаешь погружаться в материал, то понимаешь что том месте имея ту информацию и возможности ты принял бы абсолютно тоже решение, а то что тебе казалось бы очивидно сделано не так, просто не учитывало маленького, но фатального нюанса, о котором мы сейчас просто уже незнаем.
        1. vl903
          vl903 4월 8 2021 20 : 11
          0
          что же за тандерболт, то во первых самолет хорош: мотор звезда воздушник( су6 такой же мотор даже не бронировался и сам считался отличной защитой летчика) , отличной вооружение которое не сравнить с вооружение того же МИГ, кажется хорошая маневреность у земли. второе- подавляющий численный перевес и в воздухе и на земле. Тандерболты практически просто добивали редкого врага. Третье- качество и количество немецкого сопротивления. второй фронт это редкие почти тыловые части за редким исключением. с плохим зенитным прикрытием и психологическим состоянием, помноженным на 1944г. в этих условиях наши летчики образца 1941г и на Р5-ССС били бы немца в хвост и гриву. именно ИЛ2 образно говоря и расчистил Тандерболту дорогу. для примера англия в 1943 поставила нам несколько десятков штурмовых харрикейнов с 40мм пушкой. особо нашим он не зашел. хотя англичане нахваливали его в Северной Африке.
      2. vl903
        vl903 4월 8 2021 20 : 39
        0
        в мемуарах какого то нашего знаменитого летчика есть эпизод когда в первые дни войны борзые после Франции и Польши мессеры штурманули их аэродром с бреющего. Аэродромные растерялись, а он кинулся к самодельной треноге со ШКАСС и короткой очередью приземлил одного немца( вроде вся грудь в крестах, но не точно). он говорит и ведомого тоже бы свалил- тряпка которая закрывала патроную ленту от пыли( ШКАСС очень пыли боялся) заклинила пулемет. в горячке он забыл ее сдернуть, хотя именно он заставлял аэродромных ею закрывать от пыли ленту. очень расстраивался по этому поводу.
        1. vl903
          vl903 어제, 09 : 48
          0
          короткой очередью приземлил одного немца
          Память моя!!!! -давно читал, сейчас уже кажется , что немец просто сильно задымил- очередь была очень короткая из за тряпки
    2. kytx
      kytx 어제, 21 : 39
      0
      вот с "точечностью" у ил2 была просто беда. от отдачи его сильно болтало. поэтому старались применять по скоплению войск противника типа жд станций например

      некоторые пишут о том что ил2 "не имеющий аналогов в мире". да не имеющий поэтому никто из союзников/противников не пытался его концепцию повторить, хотя возможность такая была и потребности были схожие. у всех были свои штурмовики.
  17. 로즈 56
    로즈 56 4월 8 2021 18 : 43
    0
    Не настолько он неповоротливый, как многие думают. Даже вступал в воздушные бои и сбивал мессеров, а под Сталинградом использовался как чистый истребитель, против Юнкерсов-52, которые возили различные припасы для окруженной группировки Паулюса.
    1. vl903
      vl903 4월 8 2021 20 : 25
      0
      все относительно. один на один против истребителя у него шансов нет. если враг подставиться под лобовой огонь, ))) ну тогда собирай косточки ))))версию бронированого перехватчика тоже не хвалили. все таки самолет был заточен под другое- перетяжелен из за не нужной перехватчику снизу брони-низкая скорость, не успевал в нужную точку выйти. мал вес залпа при избыточной мощности выстрела. в общем не его это оказалось, охота за Ю52 и "Рамой"
  18. 에이 비어
    에이 비어 4월 8 2021 22 : 02
    +1
    Думаю, степень бронирования и вообще возможности, особенно против танков, Ил2 не стоит преувеличивать

    А вообще-то недавно была статья с подробным обсуждением
    https://topwar.ru/171052-mify-ob-il-2.html
  19. kytx
    kytx 어제, 11 : 01
    -1
    "проблемой, которая возникала на первом этапе войны для штурмовиков Ил-2, было то, что они часто становились относительно лёгкой добычей гитлеровских истребителей. Чтобы снизить такие риски, было решено использовать вариант с пулемётной защитой. "

    вообще-то ил2 изначально хотели двухместный. только он чего-то летать нормально не хотел.
    после лютых потерь от истребителей поняли что стрелок таки необходим.

    при асем моем уважении к Ильюшину и ил2, машина очень спорная.
  20. 블라디미르 마시 코프
    -1
    Ролик не смотрел: очень длинный. Да и что интересного и нового могут рассказать мне два, как верно выразился Денис Алексеев, НЕ специалиста и хайповика? Ведь сам я прочитал много книг про Ил-2: и мемуары лётчиков, и Драбкина, и о конструкции штурмовика. Немало и рассматривал самолёт со всех сторон на мемориалах. А однажды, в далёком детстве, удалось даже побывать и в кабинах, позаглядывать во многие лючки. Но большого удовольствия тогда от этого не получил. Дело в том, что стоял тот самолёт в пионерлагере "Авиатор" (папы-лётчики, как же вы воспитывали своих деток?!) и говнюки-пионеры считали, наверное, делом доблести насрать в штурмовик где только можно! Не все, конечно, такими были, но всё же... Недоумки и мерзавцы были, есть и будут! Удивило только, почему администрация пионерлагеря не обращала внимание и не наказывала за эти "подвиги".

    Немало посмеялся и читая комментарии некоторых "спецов-экспертов".

    Понимают ли люди, что идеального в мире нет? Нет ни идеальных людей, ни идеальных конструкций самолётов! Есть только люди и самолёты наиболее приближающиеся к идеалу и наиболее отвечающие нужным требованиям по совокупности всех (и отрицательных, и положительных) качеств! Таков и легендарный штурмовик Ил-2:
    - лучший штурмовик Второй мировой и Великой Отечественной;
    - лучший самолёт поля боя Второй мировой и Великой Отечественной;
    - "железобетонный" и "чёрная смерть" (по признанию немцев);
    - самолёт-солдат, вывезший всю войну (по признанию русских);
    - наиболее массовый военный самолёт Второй мировой и Великой Отечественной;
    - наиболее массовый военный самолёт в истории авиации.
    Может ли плохой самолёт иметь все вышеперечисленные определения и массово выпускаться?

    А критики Ил-2 напоминают мне персонажей Крылова ("Ай, Моська, знать она сильна...") и Визбора ("А впрочем бесконечны наветы и враньё...").
  21. 드미트리 블라디미로 비치
    +1
    모든 것이 상대적인 것입니다.
    Ударный самолет королевских ВВС - Хоукер Тайфун:
    Еще с начала 1942 г. фирма "Хоукер" приступила к работам по оснащению "Тайфуна" наружными подвесками. Начали со сбрасываемых баков, увеличивших радиус действия. Затем опробовали подвеску двух бомб по 227 кг, затем более тяжелых - американских по 454 кг. Потом последовали кассеты для мелких бомб, два разных типа дымовых контейнеров, авиационные мины.

    Боевая грузоподъемность тайфуна - почти в 1,5 раза выше.

    Важным шагом в повышении огневой мощи "Тайфуна" стало оснащение его ракетным оружием. К концу 1942 г. трехдюймовые ракеты выпускались в больших количествах и подвешивались на "Москито", "Бофайтерах", "Харрикейнах" и "Свордфишах". Они были просты, очень дешевы, достаточно надежны, хоть и не отличались высокой точностью попадания.

    Летом 1944 г. для обеспечения высадки союзников в Нормандии привлекли 22 эскадрильи "Тайфунов". За несколько дней до десанта "Тайфуны" расстреляли немецкие радиолокационные станции на побережье, "ослепив" противника. После вторжения функции "Тайфунов" разделились. Часть из них по системе "Кэб рэнк" обеспечивала непосредственную поддержку наступающих войск. Обычно истребители патрулировали вблизи поля боя на высоте около 3000 м. По командам авианаводчика на передовой они атаковали бронетехнику, позиции артиллерии, доты и дзоты. Попасть ракетой по танку или доту было практически невозможно, но это давало сильный морально-деморализующий эффект. "Тайфун" оказался очень живуч, и выдерживал многочисленные боевые повреждения, хотя и не обладал особенно мощной бронезащитой.


    Другая часть эскадрилий, вооруженных "Тайфунами", занималась привычной охотой на транспортные средства немцев, парализуя перевозки в прифронтовой зоне. Самолеты гонялись за каждой автомашиной, не жалея снарядов. Пары и одиночные истребители патрулировали железные и шоссейные дороги, обстреливая все, что движется. Особенно важной, хотя и нелегкой целью, были мотоциклисты: в условиях глушения радио и разрушения системы проводной связи авиацией, диверсантами и партизанами, посыльные оставались единственным надежным способом передачи приказов.

    С июня 1944 г. "Тайфуны" начали заменяться более новыми истребителями. "Тайфун", в сущности, до конца боевых действий в Европе оставался основным самолетом непосредственной поддержки британских войск. Большую роль сыграли эти машины в боях у Фалезского "мешка".

    За четыре года эксплуатации Hawker Typhoon было потеряно 670 пилотов его 23 эскадрилий. К концу войны было построено 3317 самолетов «Хокер Тайфуны».
    1. 아고 다
      아고 다 어제, 16 : 33
      -2
      В начале войны звание героя Советского Союза давали за 10 вылетов!!!! , это означает, что редко кому удавалось выполнить норму иначе учитывая массовость Ил-2, героев было бы не счесть в ходе войны потери постепенно снижались, в 1945 одна на 38-45 боевых вылетов, но все равно это очень много , советую минусерам поинтересоваться по другим типам самолетов и по другим странам, не у одной из воюющих строно не было самолета со столь диким уровнем боевых потерь, а причина проста как дважды два, Ил-2 был перегружен броней и потому оказался слишком медленный и неповоротливый самолет-мишень в который трудно было не попасть , при том 980 кг брони ни как не спасала от 20мм снарядов , в интернете есть снимки дыр поперечником в 120мм в лобовой броне и в коке винта (каленая сталь) оставленные 20мм немецкой автоматической зенитной установкой , собственно потому ни кто больше в митре не пытался повторить подобное чудо.
      Кстати небронированный Миг-21 применялся в качестве штурмовика в Афганистане практически без потерь , а весьма бронированный штурмовика Су-25 имел потери. и бронированный Ми-26 то же где то штурмовик имел потери.