BMP와 BTR의 차이점
많은 사람들은 장갑차가 보병을 수송하도록 설계된 바퀴 달린 섀시의 경 장갑 차량이고 보병 전투 차량은 동일한 경 장갑 차량이며 추적 만한다고 잘못 생각합니다.
Однако разделение по типу шасси на самом деле далеко не всегда соблюдается. В СССР выпускались модели БТР, имеющих гусеничное шасси, например БТР-50 и БМД-1. Самой распространенной в мире моделью БТР также является американская М113 на гусеничном ходу, общий тираж которой превысил 80 тысяч экземпляров. На базе М113 была выпущена БМП, состоящая на вооружении ряда стран. Также существуют и колесные БМП, например, южноафриканская БМП Ratel. Также можно отметить состоящую на вооружении канадской 군대 колесную БМП MAV, финская БМП Patria, а также ряд моделей, производимых в других странах.
Несмотря на то, что БМП производились по обе стороны "железного занавеса", формальное разделение на БТР и БМП за пределами бывшего СССР и стран, входивших в Варшавский договор, появилось только в 90-е годы. Юридические критерии отличия БТР от БМП были сформированы лишь в 1990 году при подготовке договора об обычных вооруженных силах в Европе. На день его подписания в ноябре 1990 года общее число БМП и БТР в странах Варшавского договора составляло 43 378 единиц, европейские страны, входившие на тот момент в 군 блок НАТО, располагали 33 723 единицами техники подобного типа. Таким образом, Варшавский блок почти на 10 тысяч единиц превосходил силы НАТО по этому показателю. Однако, советские переговорщики заявили, что силы блока НАТО в Европе превышают силы Варшавского договора по количеству имеющихся у них на вооружении БМП. В НАТО ответили, что не разделяют БТР и БМП, после чего было решено ввести и юридически зафиксировать четкое разделение по типам боевых машин.
장갑차와 보병 전투 차량을 구분하는 유일한 기준은 포병 무기의 존재였습니다. 따라서 차량에 기관총만 장착된 경우 국제 분류에 따라 섀시 유형에 관계없이 장갑차로 간주됩니다. 차량에 대포가 있으면 보병 전투 차량으로 간주됩니다. 그러나이 기준은 예를 들어 시리즈에 포함되지 않은 BTR-90 또는 우크라이나 BTR-3의 경우와 같이 항상 충족되는 것은 아닙니다.
정보